ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 |  П.Н.А.  | Компании | НаноТех new! | Оборудование | Бартер | Наши издания | Выставки | Объявления | Специальности | Вакансии | Инфраструктура | Черный список |

НаноТех - новый раздел
ГОСТы - скачивайте бесплатно
 
Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...


Опрос
Считаете ли Вы, что необходимо национа-лизировать промышленные предприятия?
Да, это наше будущее
Нет, это возврат к коммунистической системе
Это временная мера, вызваннная экономической ситуацией
все опросы   результаты опроса  


Промышленные компании
Нефтегазовые компании
Металлургические компании
Электротехнические компании
Транспортные компании
Химические предприятия
Текстильные компании
Строительные компании
Пищевые предприятия
Деревообрабатывающие предприятия
КИП и автоматика


Реклама на Prompages.ru

ГРЕЙДЕРЫ ВЫХОДЯТ ИЗ МОДЫ?

архив   по тематике    все новости 
ГРЕЙДЕРЫ ВЫХОДЯТ ИЗ МОДЫ?
Производство грейдеров в России и Европе неуклонно падает. Обратившись к приведенной ниже таблице, читатель увидит явные признаки перепроизводства. В такой ситуации обзор следовало бы вывести за рамки технического ревю и опубликовать коротенький маркетинговый бизнес-план. В ближайшее время мы так и сделаем, а сегодня поговорим о том, какие автогрейдеры в настоящее время производят в России и почему.
Брянский Арсенал ГС-18.05:
Официальные круги полагают, что спад производства автогрейдеров во многом связан с изменением системы взимания налогов, которая сегодня основана на сборах акциза с продажи топливно-смазочных материалов (ТСМ). До 2004 г. дорожный фонд формировался в размере 1%-ного оборотного налога с предприятий. Новый механизм этого сбора был мало отработан, и деньги попросту не поступали в бюджет дорожной отрасли. Бюджет дорожников только в I квартале прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. сократился на порядок. Сказалось и увеличение расходов на ремонт и сокращение объемов работ по дорожному строительству в Европе и России. ?В конечном итоге, ? делятся своими соображениями машиностроители, ? на рынке автогрейдеров и так вполне хватает?.
Первые признаки спада производства автогрейдеров появились еще в 1990-х годах: утрата интереса к полуприцепным грейдерам ГП-1 (ДЗ-168) орловского завода ?Дормаш? и СД-105А (Ухтагазстроймаш), прекращение выпуска Волгодонским опытно-экспериментальным заводом прицепных грейдер-элеваторов ДЗ-501 (Д-437А), Д3-502 и ДЗ-507 (грейдер, оборудованный конвейером для перемещения или погрузки грунта). На очереди ? приостановка производства ближайших родственников автогрейдеров ? лесодорожных машин ЛД-30 на базе ?Кировца?, которые предлагает на рынке тихвинское ООО ?Спецстроймаш?. Не в почете оказалось и грейдерное навесное оборудование ЭД-112 к трактору ХТЗ Т-150К. Сейчас рынок бдительно охраняют четыре компании: три крупных и одна поменьше.
Брянский Арсенал ГС-10.01:
Одним из основных параметров автогрейдера является колесная формула, составляемая по схеме АхВхС, где А ? число осей с управляемыми колесами; В ? число ведущих осей и С ? общее число осей. В отечественных коммунальных службах грейдеры пока задействованы мало и предпочтительной остается формула 1х1х2. У строителей наиболее популярны машины с колесной формулой 1х2х3, хотя в тяжелых грунтовых условиях или на путепрокладке, когда скорость работы важней всего, предпочтительна формула 1х3х3.
Основная продукция ОАО ?Брянский арсенал? ? автогрейдеры, и неудивительно, что предприятие является наиболее крупным производителем в России этого вида строительных машин. ?Брянский арсенал? располагает самым широким среди российских заводов модельным рядом автогрейдеров: от двухосного ГС-10.01, используемого в коммунальном хозяйстве, до тяжелого ДЗ-198А. К новинкам и основательно модернизированным машинам завода следует отнести автогрейдеры класса 140 ? ГС-14.02 с двигателями ЯМЗ-236, а также трехосный автогрейдер ГС-10.01-02. Благодаря балансирам эта техника хорошо приспособлена для профилировочных и планировочных работ, у нее высокий (75%) уровень унификации с двухосной моделью ГС-10.01, одинаковая трансмиссия, взаимозаменяемые кабина и облицовка капота.
ЧСДМ А-120.1
В 2004 г. начат выпуск первого шарнирно-сочлененного отечественного полутяжелого автогрейдера ГС-18.05 класса 180 (масса 16,65 т) с полноповоротным грейдерным отвалом длиной 3740 мм с выносом в обе стороны до 700 мм и углом зачистки откосов до 90?. Машину комплектуют дизелем ЯМЗ-236Д4 и самоблокирующимся задним мостом с дифференциалом свободного хода типа NO-spin. Двигатель агрегатирован с механической коробкой передач (КП), оборудованной гидроподжимными муфтами, либо с гидромеханической КП Рowershift производства ЗАО ?ПКБ ?Автоматика?, которая облегчает работу оператора и значительно улучшает тяговые характеристики автогрейдера.
ОАО ?Брянский арсенал? прочно удерживает бo?льшую часть сектора рынка грейдеров среднего класса не только в России, но и в СНГ. Победив европейских соперников в конкурсе ?Лучший грейдерист года?, завод поставил по тендеру в Прибалтику партию из 30 машин. Недавно ?Брянский арсенал? выиграл тендер на поставку 67 грейдеров в Украину. Сервисные центры предприятия есть и в России, и в странах, где его продукция пользуется спросом: в Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве. Следует заметить, что экспансия западной техники в страны экс-СССР довольно обширная ? срабатывают старые партнерские взаимоотношения.
Модернезированный Дормаш А-122Б:
Вторую позицию в табели производства автогрейдеров занимает ЗАО ?Челябинские строительно-дорожные машины?. В его программе две машины ? А-120.1 полутяжелого типа, выпускаемый с 1997 г. взамен А-120, и полноприводный автогрейдер ДЗ-98В.1 класса 250. Сфера применения А-120.1 класса 180 достаточно широка ? это и возведение земляного полотна, устройство дорожных оснований и покрытий, разнообразные планировочные работы, профилирование и отделка дорожного полотна и др. Шарнирно-сочлененная рама повышает маневренность и проходимость машины. Она складывается под углом 25? в каждую сторону, что в сочетании с поворотом колес переднего моста на 20? и наклоном колес на 20? обеспечивает радиус поворота 8 м по следу наружной колеи и вынос переднего моста на 1,9 м в каждую сторону.
Помимо работы в стесненных условиях это позволяет выравнивать и профилировать дорожное полотно одновременно двумя отвалами в результате возможности движения ?крабовым ходом?. Изменяя ширину захвата неполноповоротного грейдерного отвала, можно регулировать тяговое усилие машины. Гидромеханическая трансмиссия позволяет автоматически менять скорость перемещения в зависимости от внешних нагрузок. А-120.1 комплектуют 180-сильным дизелем ЯМЗ-236М-2 или Cummins мощностью 170 л.с.
ДЗ-98В.1 пока единственный отечественный автогрейдер класса 250 с приводом на все колеса (1х3х3). Машину оснащают дизелями ЯМЗ-238НД2, ЯМЗ-238НД3, У1Д6-ТК-С5, Cummins LTA10. Механическая КП с постоянным зацеплением зубчатых колес обеспечивает рабочий и транспортный режимы. Привод передних колес можно отключить. Полный привод позволяет работать со снегоочистителем с параболическим отвалом шириной 2,8 м и убирать полуметровый слой снега.
Ирмаш ГС-18.04
Дальность отбрасывания снега на максимальной скорости 47 км/ч ? 15 м. В передней части автогрейдера на параллелограммной подвеске можно установить бульдозерный отвал, рыхлитель с тремя или пятью зубьями, двухсекционный плуг-путепрокладчик, способный занимать положение двухотвальное, прямое и грейдерное. Кабины оператора обоих челябинских автогрейдеров соответствуют нормам ROPS-FOPS, оборудованы сиденьями Grammer и кондиционерами Konvekta.
Третье место на рынке автогрейдеров уже много лет занимает ЗАО ?Дормаш? (до ноября 2000 г. ? ОАО ?Орловский завод дорожных машин?), которое специализируется на выпуске автогрейдеров ДЗ-122Б среднего и ДЗ-298 тяжелого класса, а также карьерного колесного фронтального погрузчика Д-3365 с ковшом 3 м3. Разработана экспортно ориентированная программа развития предприятия, предусматривающая производство грейдеров разной мощности и сфер применения. ДЗ-122Б класса 140 является основной моделью в производственной программе. В 2004 г. модернезированный вариант А-122Б получил новый капот и более современную кабину ? с кондиционером Konvekta, креслом оператора Grammer и рулевой колонкой итальянского производства. ДЗ-122Б выпускают в четырех вариантах исполнения: ДЗ-122Б с шарнирно-сочлененной рамой и гидромеханической трансмиссией; ДЗ-122Б-1 с жесткой рамой и гидромеханической трансмиссией; ДЗ-122Б-6 с шарнирно-сочлененной рамой и механической КП; ДЗ-122Б-7 с жесткой рамой и механической КП.
Боковой отвал КОРМЗ ОБГ-2
Все модификации оснащены двигателями ЯМЗ-236, Д-442, Д-260 или А-01. Спереди помимо отвала автогрейдер комплектуют балластируемым (258 л) вальцовым катком шириной 1200 мм, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов при ремонте автодорог, промышленных и сельскохозяйственных объектов. Конструкция переднего моста обеспечивает качание балки моста до 30? в обе стороны. Наклон колес до 20? влево или вправо, угол поворота колес до 45?. В сочетании с максимально повернутой рамой, наклоном и поворотом колес радиус поворота ДЗ-122Б составляет 6,8 м по наружному колесу (у аналогов он равен 7,2 и 7,8 м).
?Орловский зубр? ДЗ-298 ? открытие строительного сезона 2004 г.: пока это самый тяжелый отечественный автогрейдер ? эксплуатационная масса 24,1 т. Его используют на планировочных работах при строительстве насыпей и выемок земляного полотна автомобильных и железнодорожных дорог, при устройстве корыта для слоев дорожной одежды, при смешивании на полотне дороги грунтов с добавками органических и минеральных вяжущих, при ремонте и содержании дорог и обочин, при очистке дорог от снега. Дизель ЯМЗ в 240 л.с. агрегатирован с гидромеханической трансмиссией ZF, HSW или механической 6-ступенчатой КП 122А-1.55О-0000 производства псковского ЭМЗ. Задний мост ? балансирная тележка с редуктором. Центральный редуктор ? с самоблокирующимся дифференциалом NO-spin польской компании Fonsa. В конструкции соединения балансиров с корпусом центрального редуктора использованы оригинальные конические подшипники, благодаря которым полуоси разгружены. Это позволило повысить надежность и долговечность работы деталей мостов (шестерней, полуосей).
Дормаш ДЗ-298
Радицкий машиностроительный завод, входящий в ОАО ?Ирмаш?, выпускает легкие автогрейдеры ДЗ-201 и ДЗ-201.01. Это 6,3-тонные ?химеры? на шасси трактора ?Беларус-80? и ЛТЗ-60АВ соответственно. В передней части машин закреплена грейдерная рама. ДЗ-201 и ДЗ-201.01 предназначены для землеройно-профилировочных работ на легких грунтах при строительстве и ремонте автодорог. Их отличают универсальность работ по строительству и содержанию дорог, надежность и простота обслуживания. Кроме того, предприятие выпускает грейдер ГС-18.04 класса 180.
Белорусское предприятие ?Амкодор-Ударник? производит грейдеры ДЗ-176, аналогичные ДЗ-201.
В Украине автогрейдеры выпускают два предприятия ? ЗАТ ?АТЕК? и концерн ?Крюковский вагоностроительныйзавод? (КВСЗ), но в Россию их не поставляют. АТЕК-421 ? легкий 12-тонный автогрейдер класса 100 с поворотной рамой, предназначенный для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, работы на грунтах 1-й и 2-й категорий с предварительным рыхлением и оснащен 100-сильным дизелем СМД-17Н. Крюковский вагонзавод с 1995 г. выпустил более 160 моделей автогрейдеров, и сейчас в его производственной программе три машины ? ДЗК-250-2, ДЗК-250В-3 и полноприводный ДЗК-251 класса 180 с гидромеханической трансмиссией.
КВСЗ ДЗК-251
Долгое время в Европе и США использование грейдеров массой свыше 20 т сдерживалось их непропорционально высокой стоимостью. В сущности, именно эта причина наглядно показывает, почему они так и не появились на рынке России. В то же время за последние 10 лет зарубежные компании неоднократно пытались освоить рынки более легких классов. Сейчас, с выходом на рынок 6,3- и 24-тонных машин, рынок автогрейдеров России оказался заполнен и поделен. Присутствуют модели всех предусмотренных ГОСТом классов. В свое время планы по выпуску автогрейдеров рассматривал ряд заводов, в том числе компания ?Доркомсервис? (ДМ-91). Несмотря на все лукавые попытки изобразить на рынке конкуренцию, возможности автогрейдеров так до конца никем не были использованы. Одна из второстепенных причин падения интереса к ним заключается именно в этом. Грейдерное и плужное оборудование для уборки снега из сторонних предприятий выпускают только ОАО ?КОРМЗ? (Кемеровский опытный ремонтно-механический завод), ОАО ?Сухоложский механический завод?, ОАО ?ТоМеЗ? (Тосненский механический завод) и ОАО ?Тюменьремдормаш?. Получается, что функция грейдера искусственно сведена только к профилировке дорог или снегоочистке.
Сейчас на рынке России никто не предлагает навесное гидрофицированное оборудование для дорожных и коммунальных нужд. У нас не выпускают цилиндрическую щетку, виброуплотнитель, задний подгребающий отвал, оборудование фронтального погрузчика, плужно-роторный снегоочиститель и т. д., а вот автогрейдеров выпускается вдвое больше, чем продают их во всей Европе.
Источник:
  все новости по тематикам архив новостей  


 

  Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


  Аналитика рынков
Австралия поднимает занятость населения
Экономика Австралии в октябре создала больше рабочих мест, чем...
Российская промышленность медленно умирает
Об этом свидетельствуют явные признаки регрессии. Зачастую на предприятиях...
Падение цен в Еврозоне
В сентябре цены в еврозоне падали намного быстрее, чем в августе. Уровень...
ОАО «Мечел» подводит итоги производства и...
В первые шесть месяцев 2011 года ОАО «Мечел» превысил основные показатели...
Россия продолжает сжигать миллионы рублей
По мере роста нефтяных цен все более напряженным становится поиск...
Минэкономразвития оценило рост ВВП за первые...
Минэкономразвития подвел итог первых трех кварталов 2010 года, выяснилось,...
Минпромторг прогнозирует рост промышленного...
По словам главы Минпромторга до конца 2010 года промышленность России...

   


 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)