Unilever, производитель мыла Dove, согласился купить часть бизнеса компании Sara Lee Corp. по производству предметов личной гигиены и моющих средств за сумму в 1,28 млрд. евро (1,88 млрд. долларов).
Unilever, расположенный в Лондоне и Роттердаме, заплатит наличными за предприятие, производящее такие марки как Duschdas и Radox, и получившее за этот финансовый год 750-миллионную прибыль от продаж. Sara Lee, которая лишилась нескольких своих отделений, пытаясь переключиться на производство кофе и пищи, сказала, что вырученная от сделки сумма поможет ей выкупить обратно свою долю акций в 1 млрд. долларов. Эта покупка станет крупнейшей сделкой для 53-летнего исполнительного директора Unilever Пола Полмена, который занял этот пост в начале года. Он сосредоточил компанию на повышении объемов продаж за счет снижения цен, за что и был вознагражден неожиданным ростом продаж в Западной Европе во втором квартале.
Доходы от продажи дадут Sara Lee гораздо большую гибкость для выведения на рынок ее брендов, считает Бренда Барнс, председатель и исполнительный директор компании. Наличные деньги также позволят реализовать план фирмы по выкупу своих акций, говорит она.
"Это довольно необычное решение,"- сказала Барнс. "Это одна большая единовременная обратная покупка и крайних сроков для ее совершения нет".
Эта сделка - самое большое приобретение Unilever со времен покупки в апреле 2000 года компаний SlimFast Foods Co. и Ben & Jerry's Homemade Inc. за 2,6 млрд. долларов. Торговые марки, которые производит Unilever, включают Vaseline и дезодоранты Axe.
"Это соглашение основано на нашей роли на рынках Западной Европы и Азии,"- заявил Полмен. "Бренды Sara Lee широко признаны потребителями, обладают значительным потенциалом роста и отлично сочетаются с товарной направленностью бизнеса Unilever." Барнс же сказала, что она "очень довольна" предложенной за Sara Lee ценой.
"Я не думаю, что они заплатили слишком много,"- сказал Хэнк Грутвельд, инвестиционный менеджер фирмы Robeco Asset Management в Роттердаме, которая следит за акциями Unilever. "Это приобретение вполне осуществимо, и с его помощью Unilever станет лидером в некоторых товарных категориях на рынке Западной Европы. И если эти действия пройдут для компании без потерь, то это будут не лучшие новости для Beiersdorf."
Гамбургская компания Beiersdorf AG в августе сообщила о снижении продаж во втором квартале, после того, как европейские розничные продавцы закупили меньше ее крема Nivea. Четырьмя месяцами ранее Baiersdorf заявил, что он намерен увеличить свою долю на рынке косметики (источнике 85 процентов прибыли компании), а также что он нацелен на увеличение доли на всемирном рынке к 2010 году.
Sara Lee стала интересна для потенциальных покупателей своим оставшимся бизнесом по выпуску товаров для дома и средств по уходу за телом.
Этот бизнес, по словам Барнс, составляет примерно 45 процентов дохода фирмы. Он включает производство крема для обуви Kiwi, освежителей воздуха, средств от насекомых и чистящих средств для потребителей неевропейского рынка.
Чтобы привлечь больше покупателей в Европе, Полмен увеличил затраты на рекламу и продвижение товаров, а также поощрял выведение на рынок новых продуктов. В мае Полмен заявил, что Unilever "предпринимае черезвычайные действия, когда чувствует, что теряет свою долю на рынке или сталкивается с понижением спроса на товар". Полмен сказал, что ему приходится бороться с "унаследованным опасением, что компания не будет развиваться".
Перевод редакции Prompages.ru
|