XIX век, а точнее его 30-е годы, ознаменованы появлением компании, которая может похвалиться известностью во всех странах мира – это производитель автомобильных покрышек «Michelin».
История компании начинается стого, что воспользовавшись свойством каучука растворяться в бензоле, прародитель компании Edouard Daubree начал покрывать этим раствором ткань, из которой изготовляли непромокаемые плащи, получившие название «макинтош».
Далее Edouard Daubree вместе со своим двоюродным братом Арититом Барбье открыли фабрику, дав ей имя в комбинации со своими именами «Барбье и Добре»,которая в последствии, в 1889 году получила уже известное название по имени первого директора «Michelin».
Компания поначалу была многопрофильной, выпуская трубы газовые, водопроводные, ремни и т.д. Велосипед - вот то, что в конечном итоге определило направление основной деятельности компании. Были изготовлены шины, на которых была одержана победа на гонках Париж - Брест – Париж в 1891 году. Полный успех. 10000 велосипедистов следом приобрели заветные шины. Шины не приклеивались, как это было принято, они стали съёмными. Это было революционное решение.
В 1899 году Шины Michelin используются на первой электрической машине для преодоления скоростного барьера в 100 км/час.
Компания умело использует в качестве рекламы автомобильные гонки, оснащая машины – победители шинами марки «Michelin».
В 1906 году появляются первые шины, оснащенные шипами, применение которых актуально и ныне при гололеде.
Интересы компании вторгаются во все сферы, где затевается что-то новое. С 1908 года компания внедряется в область авиации.
Первой победой на этом поприще становится участие компании в организации полетов между Парижем и Клермон-Ферран. Далее, во время первой мировой войны, на заводе "Клермон-Ферран" при участии компании Michelin, было изготовлено более 1800 самолетов, принимавших участие в боевых действиях. А 1916 году построена взлетно – посадочная полоса, эксплуатация которой было актуальна в любую погоду.
После покупки в Индокитае, в 1920 году, территории и создания там каучуковых плантаций, у компании появляется своя сырьевая база.
С 1935 по 1974 годы компания «Michelin» контролировала выпуск автомобилей Citroen.
Но все же главным направлением работы является разработка и производство шин. Причем появляющиеся шины отличаются многообразием использования: здесь и шины с камерами, шины на дисках для грузовых автомобилей, и шины для поездов, но, пожалуй, сенсационная находка – радиальная шина.
Запатентованная в 1946 году, радиальная шина, до сегодняшнего дня остается стандартом для всех, выпускаемых автомобилей.
Отдельного внимания заслуживает логотип компании «Michelin» - Бибендум. Нарисованный надувной человечек был предназначен для пивоваренной компании (надпись на эскизе гласила: « Если пить, так сейчас!»), но пивовар отказался, и понравившийся шино-человек стал достоянием и логотипом мирового бренда шин. Сложенная гора шин, приделанные голова, руки, ноги – моментально родили образ в голове Эдуарда Мишлена. Таким образом, рисунок художника – карикатуриста О’Гэллапа , за исключением пивной кружки в руке, ушел в другую сферу от первоначального назначения. В 2000 году за 102-летнюю историю голосования логотип Бибендум признан лучшим за свой характер.
На шинах, производимых компанией, одержена не одна победа на мировых гонках: в 1979 году с командой Ferrari, в чемпионатах мира 1981,1983,1984 годов, для команд участников, в 2005 и 2006 г.г.,для команды Renault.
1980 стал периодом быстрого расширения во всем мире для Michelin Group когда были открыты новые предприятий в Бразилии, США, Канады, Азии и Японии. Они также приобретают шинную компанию Uniroyal-Goodrich в Северной Америке.
В настоящее время компании Michelin принадлежат также торговые марки такие, как Kleber, BFGoodrich, Uniroyal, Riken, Pneu Laurent, Wolber, Stomil-Olsztyn, Tyremaster, Taurus.
Не профильным, но доходным остается туристический бизнес, который берет свое начало с 1906 года, когда был опубликован первый каталог «Гид Мишлен» , в котором были опубликованы материалы, представляющие интерес для автомобилистов, т.е. заправки, отели и другие полезные сведения. А следом было организовано и турагенство, предлагающее маршруты для путешествий и отдыха в разных концах света.
В 2007 году был отмечен 100-летний юбилей появления компании в России.
Сотрудничество с Россией не прекращалось не смотря на смену политического строя, лишь во время боевых действий в первую мировую войну был небольшой перерыв. В настоящее время шины компании Michelin пользуются большой популярностью в России. Все модели автомобилей от легковых до грузовых могут быть обуты в качественную шино-обувь компании мирового уровня.
Ярким примером сотрудничества является то, что в 2010 году для участия в гонках Дакар-2010, наша команда, участвующая в предстоящих соревнованиях на автомобилях «Камаз», будет оснащена шинами технического партнера, которым является Компания Мишлен.
Сердца автолюбителей покорены качеством и разнообразием предложений от признанного лидера производителей шин компании Michelin. Пожелаем же компании дальнейшего процветания и новых разработок для нас.
Хочется вспомнить и сказать: « И какой же русский не любит быстрой езды…» и добавить: «… на шинах Мишлен.»
Михаил М.Е.
|