Россия пока не может обойтись без иностранных производителей
Как наполнить рынок российской экономики высококачественной отечественной продукцией? Как защитить интересы отечественных производителей? Для решения этих и других немало важных проблем, правительство РФ ввело новую успешную модель модернизации автомобильной промышленности. Но и здесь были не учтены особенности данной отрасли, и проект пришлось неоднократно корректировать.
В сфере высокотехнологичного производства средств связи, самым дорогим являются «мозги» - научно-исследовательский потенциал, которые составляют более 50 процентов от стоимости конечного продукта. А микросхемы и чипы составляют не более 15 процентов. И поэтому возникает главный вопрос: "Кому эта интеллектуальная собственность должна принадлежать?"
Зарубежные компании выигрывают за счет менеджмента высокого уровня и льготных кредитов, предоставляемые своим компаньонам. А отечественные предприятия остаются один на один с конкурентами и без поддержки. До сих пор нет даже базового понятия, кого на самом деле можно считать отечественным производителем, и, соответственно, предоставлять государственные льготы, а кому отказать в таком праве. Рабочая группа предлагает это определение применять только к той компании, контрольный пакет акций которой находится в руках Российского собственника.
Что же касается иностранного производителя, то он должен четко понимать правила игры на российском рынке. Тем не менее, дать определение отечественному производителю и поддержать его требуется как можно скорее. Для принятия принципиальных решений остается не так много времени.
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)