В результате принятых изменений в порядок таможенного оформления компонентов автозаводам грозит остановка производства. В первую очередь это коснется GM, Nissan и Toyota, имеющих производство на территории Ленинградской области. Руководители предприятий обратились с соответствующим письмом в Федеральную таможенную службу (ФТС).
Производители вынуждены менять схемы поставок, а соответственно нести дополнительные затраты по причине закрытия нескольких таможенных постов, ранее используемых для поставок комплектующих. Новый таможенный терминал в поселке Шушары (Ленинградская область) по мнению автопроизводителей не сможет в полной мере справиться с объемами ввозимой продукции. Прежде всего, это связано с неразвитой дорожной инфраструктурой района.
Несвоевременная поставка и отсутствие необходимых комплектующих может привести к остановке производства. Как отмечают представители General Motors, современные автомобильные заводы не запасаются деталями впрок, а работают в режиме реального времени, поставляя компоненты сразу на конвейеры. Принятый порядок таможенного оформления приведет к сбоям в работе по данной схеме.
Пока производство на предприятиях продолжается в обычном режиме. На данный момент заявленный объем производства трех автопроизводителей составляет 160 тыс. автомобилей. Однако в будущем планируется открытие завода компании Hyundai, который также будет использовать для поставок терминал в Шушарах.
По мнению представителей ФТС производители смогут пользоваться услугами любого таможенного терминала, отмечая при этом, что в Шушарах созданы все необходимые условия для быстрого и удобного прохождения процедуры оформления компонентов.
Кроме того, альтернативой в данном случае может выступить создание собственной таможенной службы непосредственно на автозаводах, однако это требует дополнительных финансовых затрат. Такой практики пока придерживаются только на заводе Ford.
|