ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 |  П.Н.А.  | Компании | НаноТех new! | Оборудование | Бартер | Наши издания | Выставки | Объявления | Специальности | Вакансии | Инфраструктура | Черный список |

НаноТех - новый раздел
ГОСТы - скачивайте бесплатно
 
Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...


Опрос
Считаете ли Вы, что необходимо национа-лизировать промышленные предприятия?
Да, это наше будущее
Нет, это возврат к коммунистической системе
Это временная мера, вызваннная экономической ситуацией
все опросы   результаты опроса  


Промышленные компании
Нефтегазовые компании
Металлургические компании
Электротехнические компании
Транспортные компании
Химические предприятия
Текстильные компании
Строительные компании
Пищевые предприятия
Деревообрабатывающие предприятия
КИП и автоматика


Реклама на Prompages.ru

СРЕДСТВА МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ

архив   по тематике    все новости 
СРЕДСТВА МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ

По функциональному назначению средства малой механизации, используемые в строительстве и на погрузочно-разгрузочных работах, можно разделить на следующие группы:
? средства подмащивания;
? грузозахватные приспособления;
? контейнеры и пакеты емкости;
? внутрипостроечный транспорт;
? вспомогательные средства для улучшения условий труда и техники безопасности;
? средства малой механизации по видам работ.
В статье дается краткий обзор наиболее распространенных видов средств малой механизации, применяемых для подъема и перемещения грузов. К ним относятся устройства и механизмы либо вовсе без привода, либо приводимые в движение вручную, за счет мускульной силы человека. В том случае, если средства малой механизации имеют электропривод, их используют на работах легкой группы режима. Среди таких устройств в первую очередь необходимо выделить ручные тали и лебедки, механизмы тяговые монтажные и домкраты.
Тали предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов по монорельсовому пути и применяются в том случае, если использование крана или других подъемных средств затруднено или невозможно. В зависимости от привода тали подразделяют на ручные и электрические. Ручные тали используют для подъема и перемещения грузов при малых темпах обработки, в стесненных условиях, при отсутствии энергоснабжения, а также в тех случаях, когда требуется невысокая скорость подъема и перемещения груза, например при установке двигателя на шпильки рамы автомобиля. Устройства этого типа бывают стационарными (без тележки и механизма передвижения) и передвижными, с шестеренным или червячным механизмом, рычажными.
Передвижные тали изготавливают с ?холостой? тележкой (без механизма перемещения) и с механизмом перемещения, который приводится в действие при помощи мускульной силы человека с приложением усилия от 95 до 200 Н (в зависимости от грузоподъемности тали). Грузоподъемность талей ручных: шестеренных (ГОСТ 2799, ГОСТ 28408) ? 0,25...8 т; червячных ? 1...8 т (ГОСТ 1106 ? с механизмом передвижения, ГОСТ 1107 ? без механизма передвижения).
Практически скорость подъема талей ручных ? от 0,02 до 0,001 м/с (соответственно для талей ручных грузоподъемностью от 0,25 до 12,5 т), а используют эти механизмы в диапазоне температур от ?40 до +40 ?С (исполнение У1.1 по ГОСТ 15150).
Тали можно эксплуатировать как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Применение талей для подъема людей, взрывоопасных и ядовитых веществ, жидкого или раскаленного металла и шлака и эксплуатация в химически активных средах запрещены. При поставке таль упаковывают в деревянную тару типа III-1 или III-2 по ГОСТ 2991?85. В комплект поставки входят таль, грузовая цепь, подвеска нижняя, тяговая цепь. Каждую таль снабжают паспортом, в котором подробно описаны ее назначение, техническая характеристика, устройство и принцип работы, порядок подготовки к работе и технического обслуживания, меры безопасности, свидетельство о приемке со штампом ОТК завода-изготовителя, гарантийный срок эксплуатации, правила хранения и транспортировки, сведения об упаковке, а также приведены таблицы, заполняемые эксплуатирующей организацией.
Из ручных талей наиболее распространены тали ручные шестеренные передвижные. Они предназначены для подъема, удержания в поднятом положении и опускания груза, для перемещения груза по подвесному пути двутаврового профиля при различных работах в режиме не выше группы 1М по ГОСТ 25835 и состоят из ?кошки? (механизма передвижения), двух силовых щек, нижней подвески, редуктора с грузоупорным тормозом, корпуса, грузовой и тяговой звездочек, грузовой и тяговых цепей и ограничителя тяговой цепи.
Среди отечественных производителей ручных талей необходимо отметить ЗАО ?Средне-Волжская Промышленная Компания? (СВПК, г. Ульяновск). Продукцию этого производителя отличает привлекательный товарный вид, применение полиэфирного порошкового напыления при окраске, значительно повысившее механическую прочность покрытия и стойкость изделий к коррозии во влажной среде. Оригинальные конструктивные решения позволили увеличить КПД ручных шестеренных талей в 1,8 раза по сравнению с червячными талями и уменьшить на 30...35% тяговое усилие, необходимое для приведения в действие механизма подъема. Как следствие, снижена масса талей без цепи на 25...60%, а с применением высокопрочных цепей меньших типоразмеров общая масса уменьшилась в 1,5...2 раза.
Механизмы тяговые монтажные (МТМ) предназначены для подъема и перемещения грузов на строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах. МТМ состоит из механизма тягового, съемного телескопического рычага, каната с крюком и обоймы для хранения каната. Тяговый механизм является рабочим органом МТМ, передающим через канат усилие, необходимое для перемещения груза. Работа тягового механизма основана на протягивании каната с помощью двух захватов, приводимых в движение рычагами переднего или заднего хода. Кулачки захватов попеременно зажимают канат с усилием, пропорциональным нагрузке, и продвигают его в соответствующем направлении. Подъем груза осуществляется рычагом переднего хода, опускание ? рычагом заднего хода с предварительно переставленным на него телескопическим рычагом. Грузоподъемность МТМ ? 1,6 и 3,2 т. Их можно использовать для работы с системой полиспастов.
Ручные тали фирмы Pfaff-silberblau
Полиспаст ? это устройство, состоящее из подвижной (нижней) и неподвижной (верхней) блочных обойм, соединенных канатом либо другим гибким элементом (такую конструкцию называют запасовкой полиспаста). При этом один конец каната жестко закреплен к нижней или верхней обойме, а другой ? через отводной блок к барабану лебедки или МТМ. Полиспаст дает выигрыш в силе или скорости. Обычно он является частью механизма подъема и изменения вылета стрелы подъемных кранов и такелажных приспособлений, но может использоваться и самостоятельно для подъема (опускания) небольших грузов. В силовом полиспасте груз подвешен к подвижной обойме, а тяговое усилие прикладывается к ветви каната, сбегающей с последнего из последовательно огибаемых канатом блоков. Скоростной полиспаст ? это по существу полиспаст обращённый силовой. На монтажных работах в основном используют силовые полиспасты, у которых за счет уменьшения скорости перемещения груза повышается грузоподъемная сила. Помимо этого полиспасты бывают одно-, дву-, трех- и четырехкратные.
Лебедка ? это тяговый механизм, который обеспечивает подъем либо горизонтальное перемещение груза посредством движущегося гибкого элемента, в качестве которого используют канаты различных типов, цепи, плоские текстильные ленты, веревки, кабели. Тяговое усилие гибкому элементу передается от барабана или звездочки, которые приводят в движение передаточный механизм. Важным элементом лебедки является барабан, на который наматывается гибкий тяговый элемент. В классическом варианте ручной лебедки барабан приводится в движение рукояткой, конфигурация которой напоминает шею лебедя, ? отсюда и историческое название этого устройства: ?лебедка?. Лебедка с барабаном действует по принципу простого ворота, отличаясь от него наличием передаточного механизма. По назначению лебедки подразделяют на тяговые (ТЛ), монтажные (ЛМ), автомобильные и др., а в зависимости от применяемого гибкого тягового элемента они могут быть канатными, цепными, натяжными. По типу привода различают лебедки ручные и электрические. Лебедки оснащают устройствами безопасности ? храповиками, остановами, тормозами различной конструкции. В основном лебедки устанавливают стационарно (за исключением крановых).
Модель домкрата фирмы Pfaff-silberblau
Домкрат ? это переносной грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема грузов на небольшую высоту при монтажных, ремонтных и перегрузочных работах, а также при ремонте вагонов и железнодорожных путей (по В. Далю, домкрат ? ручной снаряд для подъема тяжестей). Он позволяет осуществить плавный подъем и опускание груза, высокую точность его позиционирования на заданном уровне. Домкраты подразделяют на четыре группы: клиновые, реечные, винтовые и гидравлические.
Домкраты реечные (ДР) состоят из стальной рейки с прямыми зубьями, при подъеме груза неподвижно стоящей на основании, и штампованного корпуса с крышкой. Корпус с грузом при вращении рукоятки поднимается и опускается по рейке. Для удержания корпуса с грузом в определенном положении служит тормозное устройство. На домкрате имеются ручки для строповки и перемещения его грузоподъемным механизмом.
Домкраты гидравлические (ДГ) производят с ручным либо электрическим приводом. В качестве рабочей жидкости в них используются гидравлические масла по ГОСТ 610. При температуре окружающей среды выше +20 ?С применяют масла марки ?3?, от ?20 до ?40 ?С ? масла марки ?С?; при более низкой температуре рекомендуется заправлять эти механизмы маслом АМГ-10 (ГОСТ 6794) либо незамерзающей жидкостью, например смесью денатурированного или древесного спирта (17%) с техническим глицерином (17%) и водой (66%). При перезаправке домкратов с одной марки масла на другую их следует очищать от грязи и промывать керосином с последующей продувкой воздухом.
Модель домкрата фирмы Pfaff-silberblau
Устройство и принцип работы гидравлических домкратов можно рассмотреть на примере продукции, выпускаемой Петуховским литейно-механическим заводом (Курганская обл.). Домкрат гидравлический с ручным приводом (ДГ) состоит из рабочего цилиндра, двухплунжерного насоса и ручного привода. Наличие колес и рукоятки позволяет передвигать домкрат с одного места на другое. В домкратах гидравлических с пневматическим приводом (ДГП) подъем рабочего поршня осуществляется путем подачи масла в нижнюю полость цилиндра поршня двухплунжерным насосом, приводимым в движение от автоматически действующего пневматического устройства. Основными деталями узлов пневмогидропривода являются насос, воздушный цилиндр, автоматическая головка.
Легкие гидравлические домкраты новой серии грузоподъемностью от 8 до 320 т, способные воспринимать внецентренные нагрузки и безопасно удерживать груз на весу при аварийном прорыве рукава высокого давления, производит НПО ?Гидромаш? (г. Москва). Домкраты г/п 100 т и выше комплектуют встроенным в штуцер клапаном безопасности. Помимо прочего предприятие производит домкраты для работ под водой и в условиях агрессивных сред, которые в отличие от домкратов общего применения имеют герметичную штоковую полость.
Кроме перечисленных выше предприятий средства малой механизации на российском рынке сегодня предлагают самые разные отечественные и иностранные производители: РАО ?ЕЭС России?, ОАО ?Энерготехмаш? (г. Волгоград), ОАО ?Строймаш? (г. Саратов), ОАО ?Завод строительных машин? (г. Орск), Ногинский опытный завод монтажных приспособлений (г. Ногинск, Московская обл.), фирмы Konecranes, Podem, Pfaff-silberblau, Brano, Van der Ree (торговая марка Rema) и многие другие.

Источник:
  все новости по тематикам архив новостей  


 

  Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


  Аналитика рынков
Цена на нефть упала вследствие остановки...
Извержение вулкана в Исландии спровоцировало не только авиационный коллапс...
В Еврозоне продолжается рост безработицы
По данным Eurostat (статистическая служба Европейского союза) в странах...
Сеть Starwood создаст 12 000 рабочих мест по...
На минувшей неделе представители руководства сети отелей Starwood заявили,...
Рост китайского производства и розничной...
Последние экономические данные из Китая свидетельствуют о том, что местное...
Рост безработицы в Великобритании замедлился
Согласно последним официальным британским исследованиям в области...
Рабочие вносят в пенсионный фонд больше, чем...
В 2009 году, впервые за 7 лет, служащие заплатили больше денег в программы...
Рост недовольства работой
Некоторому числу американских рабочих, вероятно, повезло найти отличную...

   


 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)