Если провести опрос на тему, «Какие Вы знаете самолеты?» среди названных в числе лидеров будет самолет “Боинг”. Причем, не важно в какой части земного шара будет задан этот вопрос.
История компании The Boeing Company, берет свое начало в 1916 году, когда Уильям Боинг продемонстрировал гидросамолет B&W. В 1917 году появилась компания Boeing Airplane Company.
Не смотря на то, что образование Уильяма Боинга, не совсем профильное (Йельский университет, с последующей работой в лесной промышленности), разработка и производство самолетов оказалось очень прибыльным предприятием.
Самолеты нужны всегда и везде. В мирное время – это самый оперативный вид транспорта для перевозки пассажиров, в военное время – это самое совершенное средство для выполнения боевых задач.
Перевод на военные рельсы заводов, производящих самолеты, занял незначительное время, тем более что компании, производители объединились для выпуска бомбардировщиков B-17 и B-29, разработанных фирмой Боинг.
В их производстве участвовали такие компании как Lockheed Aircraft Corp, Douglas Aircraft Co, Bell Aircraft Co, Glenn L. Martin Company. Причем уже в1944 году выпуск собранных самолетов превышал 350 единиц в месяц.
Опыт работы подсказал, что и в мирное время есть необходимость в производстве военной техники, в том числе и вертолетов. Как следствие структура компании Boeing объединила два направления: 1) Разработка и выпуск гражданской техники- Boeing Commercial Airplanes 2) Разработка и выпуск военной и космической техники - Integrated Defense Systems
Статистика говорит сама за себя - с Боингом сотрудничает более 5000 поставщиков, заводы Боинга размещены в 67 странах, а продукцию компания экспортирует в 145 стран мира.
К примеру в России ПО «Ависма», с 1997 года поставляет более четверти от количества всего титана, используемого Боингом для производства самолетов «гражданского» назначения, а 2001года программа разработки самолетов Sukhoi Superjet 100 производится при активном участии Boeing.
18-19 августа на Международном авиационно-космическом салоне MAKC-2009 были представлены примеры масштабной программы сотрудничества «Боинг» в России, атак же определены важные направления совместной деятельности: обеспечение качественной подготовки летного и технического персонала российских авиакомпаний; развитие необходимой учебно-тренировочной инфраструктуры на территории России; интеграция России в международную систему обеспечения безопасности полетов.
13 октября госсекретарь США Хиллари Клинтон высоко оценила вклад российских инженеров в создание самолета нового поколения Boeing-787 Dreamliner. "Российские инженеры не только участвуют в совместной разработке самолета. Их вклад больше, чем просто участие в проекте. Они демонстрируют пример успешного сотрудничества России и США", - сказала Х.Клинтон.
Однако при всем миролюбии не остается без внимания и военная сторона исследования Boeing.
В 2006 году были начаты испытания боевого лазера для самолетов, - высокоточного авиационного оружия, которое сможет уничтожать наземные цели без побочных разрушений. Химический лазер, установленный на самолете сможет сосредотачивать луч, с высокой точностью уничтожающий цели при ведении боя, например, в городских условиях. При этом вероятность разрушения городских объектов сводятся, практически, к нулю.
Легко представить какую силу приобретает воюющая сторона, обладая такой техникой!
Необходимо отметить сотрудничество в области космических исследований.
Компания «Боинг» и российская «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» в Москве подписали меморандум о намерениях по совместной разработке общей системы стыковки для перспективных космических кораблей.
Нет «худа» без «добра», а «добра» без «худа». Хочется надеяться, «добро» перевесит «худо».
Михаил М.Е.
|