|
С компанией Адидас у меня ассоциируется только одно, это всегда модная спортивная обувь с неизменными тремя полосками. Именно любовь и увлечение спортивной обуви одного молодого человека сделали компанию Адидас такой успешной. Этого человека звали Ади Дасслер, он был сапожником из Херцогенауэрах (Германия). Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Ади Дасслер не ошибся в своем желании, это принесло ему известность и прибыльность его дела. Его идея оказалось довольно жизнеспособной.
После Первой мировой войны, в начале 1920 Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело — пошив обуви. Первой продукцией семьи Дасслер была обувь для тренировок спортсменов — бегунов. Материалом для них служило военное обмундирование, у которого вышел срок годности, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек. В 1924 году к производству подключился и старший брат Адольфа, Рудольф. В июле 1924 г. основана «Обувная фабрика братьев Дасслер». Два брата с противоположными характерами дополняют друг друга — Адольф — спокойный и уравновешенный производитель, в то время, как Рудольф — активный и коммуникабельный продавец.
Весной, 1948 года вскоре после смерти отца, братья расстаются вследствие ссоры. Рудольф забрал себе одну фабрику, а Адольф — другую. Они условились не использовать название и символику семейного предприятия.
Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою — Ruda.
Но уже через несколько месяцев Addas превращается в Adidas (аббревиатура от Ади Дасслер), а Ruda — в Puma. Так прекратил существование всемирно известный в то время бренд — Dassler. С того времени фирмы Adidas и Puma по сей день являются непримиримыми соперниками. В 1949 году Адольф нарушает договор о не использовании символики «Фабрики Дасслеров». Он берет две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ «Адидас». С того времени три полосы стали основным и низменным брэндом компании Адидас. Вскоре Адольф создает первые футбольные бутсы, которые позволяют спортсменам играть в неблагоприятных погодных условиях: на снегу и на мерзлой земле.
Адидас не останавливается на достигнутом, он начинает шить спортивные сумки и костюмы с тремя полосками в вдоль рукавов.
В 60- х годах компания Адидас укрепляет свои позиции. Спортсмены, одетые в обувь марки Адидас побеждает на олимпийских играх. Теперь это не просто компания по пошиву спортивной одежды, это компания, которая одевает олимпийских чемпионов, и до сих пор Адидас одевает самых известных спортсменов.
Бурное развитие компании приостанавливает смерть ее «отца» основателя Адидас. В 1978 году умирает Адольф Дасслер. Он оставляет руководство компании своей жене Катерине, но она не долго ей правит. Катерина вскоре умирает, и империя под название Адидас переходит в руки их сыну Хорсту Дасслеру. Он управляет компанией умело, проводит несколько реформ, которые упрочняют положение Адидас.
В начале 90- х годов Адидас ожидает кризис. Умирает 51 летний Хорст, Его сестры пытались руководить предприятием, но быстро поняли, что не обладают соответствующим размахом и компетенцией, поэтому они продали 80 % своих акций всего за 440 млн. немецких марок французскому предпринимателю Бернарду Тапи, тогдашнему владельцу французского футбольного клуба «Олимпик-Марсель».
Таким образом, Adidas перестает быть семейным предприятием фамилии Дасслер., после семидесятилетнего существования. Положение Адидас становится катастрофическим. Компания несет колоссальные убытки, она начинает гибнуть. Но ее спасает французский инвестор Роберт Луи Дрейфус. Он переманивает лучших менеджеров и дизайнеров из других компаний. Дрейфус вновь делает продукцию конкурентной на мировом рынке. Сегодня компания Адидас один из самых крупных производителей спортивной одежды и инвентаря, а если говорить точнее, она занимает второе место на рынке после компании Найк. При разработке новых моделей одежды и обуви вот уже много лет дизайнеры торговой марки руководствуются тем, чтобы товары способствовали улучшению спортивных результатов, то есть вели к победе. И можно сказать, что это им удается, не зря ведь Адидас не раз становилась, чуть ли не главным спонсором олимпийских игр.
Адидас представляет собой крупную сеть продажи одежды для спорта. Множество магазинов и торговых точек в различных странах, производство в Германии, Таиланде, Китае, Индонезии, ежегодный оборот компании составляет более 6 млрд. евро - все это и многое другое позволяет назвать данную известную торговую марку самой большой, дорогой и надежной в мире.
Могу сказать одно Адидас это «монстр», который продолжает все больше развиваться и расти. Что они еще придумают, сказать не могу, но что это будет как всегда надежно, качественно и красиво это я говорю с уверенностью!
Ксения Романова
|
|