Тот, кого не интересуют сладости, могут не утруждать себя в чтении этой статьи.
Речь в ней пойдет о тех, кто придумал для нас: шоколад Cadbury, Picnic, леденцы Halls, жевательную резинку Dirol. О тех, кто продолжительное время утолял нашу жажду Schweppes и Seven Up.
Все эти брэнды принадлежат или принадлежали компании Cadbury. История возникновения компании корнями уходит в начало IXX века, когда англичанин Джон Кэдбери, 22-ух лет отроду открыл магазинчик в фешенебельном районе Бирмингема.
За прилавком магазина стоял настоящий китаец в национальной одежде. Ассортимент, предлагаемый в прайс-листе, также был необычен: «Испанский шоколад», «Исландский мох» и даже «Шоколад верующего». Результат - поставщики какао и шоколада для Английской королевы Виктории- братья Кэдбери.
В 1872-1875 годах неожиданно техническая новинка-пресс, для отжима масла из какао-бобов, послужил появлению «чистого» какао-порошка, что послужило резкому повышению продаж Cadbury.
В 1905 году изготовление шоколада Dairy Milk, стало очередной вехой в истории компании, ведь именно тогда появились «полтора стакана молока», ведь именно они стали фрагментом в логотипе компании. (Все очень просто «полтора стакана цельного молока на каждые полфунта продукта» и есть рецепт шоколада).
На протяжении целого века Cadbury оставалась семейной фирмой и, наконец, в 1962 году превратилась признанную публичную компанию. В 1969 году появились всемирно известные «волшебные пузырьки»- объединились Cadbury и Schweppes.
Безусловно компания Schweppes заслуживает особого внимания, но это другая достойная история.
В результате слияния получила формула «кондитерские изделия + напитки», которая понятна и близка любому сладкоежке.
За относительно короткий период к 2000 году Cadbury Schweppes вышла на четвертое место среди мировых производителей сладостей.
Сладости, как известно, плохо влияют на зубную эмаль.
Не надо расстраиваться, Stimorol и Dirol , выпускаемые компанией надежно защитят ваши зубы.
Годовой объем продаж компании превышающий 7 млрд. долларов, и чистая прибыль в 1 млрд долларов – не каждая компания может похвастать такими результатами.
Посчитав, что Cadbury, лакомый кусочек, гигант Американского пищепрома Kraft Foods, загорелся приобретением производителя шоколада за 16,7 млрд долларов. После того, как об этом стало известно, акции Cadbury в Лондоне подскочили в цене на 39,7% до 7,94 фунта, что существенно превышает цену, предложенную Kraft.
Нашим соотечественникам, думаю, особо переживать не стоит, ведь в России компания Кэдбери владеет фабриками по производству шоколада в Чудове и по производству жевательной резинки в Великом Новгороде.
Дистрибьюторская сеть компании охватывает более 400 российских городов.
Мы так привыкли к продуктам, произведенным, под сладким брэндом, что слияние Kraft и Cadbury не испортит нам аппетита.
Михаил М.Е.
|