п р о м ы ш л е н н о с т ь  р о с с и и
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 |  П.Н.А.  | Компании | НаноТехnew! | Оборудование | Бартер | Тендеры | Наши издания | Выставки | Объявления | Специальности | Вакансии | Инфраструктура | PROMконкурс |

 

Р А З Д Е Л   Н А Х О Д И Т С Я   В   С Т А Д И И   Т Е С Т И Р О В А Н И Я

Наноразделы

Главная
Проекты и технологии
Публикации
Наноблоггеры



Наносервисы

Добавить проект
Зарегистрировать блог
Вход в личный кабинет
 

Генеральный директор Концерна «Наноиндустрия»...

Генеральный директор Концерна «Наноиндустрия» Михаил Ананян: знакомить ребенка с наукой лучше в дошкольном возрасте
Генеральный директор Концерна «Наноиндустрия» Михаил Ананян: знакомить ребенка с наукой лучше в дошкольном возрасте

Развитие технологий в России не стоит на месте. Чуть ли не каждую неделю из уст передовых СМИ мы слышим о новых открытиях. В последнее время большинство из них относится к области столь популярных сейчас нанотехнологий. Эта новая наука, способная управлять атомами, стремительно входит в человеческую жизнь. Как же подготовить подрастающее поколение к изучению окружающего мира на новом – «наноуровне»? Об изучении нанотехнологий в школе и перспективах выпускников нанотехнологических факультетов российских ВУЗов рассказывает Генеральный директор ЗАО «Концерн Наноиндустрия», доктор технических наук Михаил Арсенович Ананян.

Михаил Арсенович, сейчас во многих российских школах пытаются ввести новый предмет «нанотехнологии». Какие, по Вашему мнению, у него перспективы в нашей стране?

Совершено правильно делают, что вводят эту дисциплину в школе. На самом деле все это и должно начинаться с детства – «с младых ногтей». Вообще с наступлением эпохи нано система образования должна быть пересмотрена. Ведь что такое нанотехнологии? Это фактически ключик в новую область знаний. Нанотехнологиями человечество занималось давно. Например, цветные витражные стекла, булатные клинки – это все нано. Только раньше все это делалось без глубокого понимания существа технологических процессов, в большей степени интуитивно. Сейчас, изучая нанотехнологии, мы погружаемся в новый уровень понимания материи. Поэтому, начиная с детского сада, со школы ребенок может воспринимать действительность совершенно по-другому.

Это же, в свою очередь, требует и переподготовки самих учителей?

Несомненно. Для этого нужно готовить специалистов совершенно другого плана. Нанотехнологии – междисциплинарная область знаний. Поэтому преподаватели физики, химии, биологии должны по уровню своих знаний этой междисциплинарности соответствовать.

Уже есть определенные успехи в подготовке таких учителей?

Положительные моменты имеют место. К примеру, в Уфе в педагогическом университете создали кафедру, которая выпускает учителей нанотехнологий, и программа их подготовки должна строиться, исходя из иных позиций, чем сейчас.
Доступность науки – немаловажный момент в процессах усвоения учебного материала. Зачастую в лабораториях школ и ВУЗов недостает требуемого оборудования. Или же, как показывает практика, закупленные за рубежом дорогие приборы боятся испортить. Защищаются от рисков, естественно, изолируя приобретенное оборудование от студентов. Тем более, в нанотехнологиях важно найти новые подходы, чтобы наглядно показать, что они из себя представляют.

Михаил Арсенович, хотелось бы подробней узнать о Нанотраках. Одна такая образовательная лаборатория курсирует и по Москве. Насколько важна ее роль?

В различных материалах вы наверняка читали, что США давно взяли на вооружение подобные передвижные выставки. Московским комитетом по науке и технологиям создан автобус, начиненный различными наноэкспонатами и приборами для демонстрации нанопроцессов. Сейчас, он действительно ездит по столичным школам, где проводятся первые уроки нанотехнологий.

По Вашему мнению, с какого класса школы лучше начинать знакомить ребенка с нанотехнологиями? И существует ли разница между тем, как привитие интереса к нано происходит в России и за рубежом?

Дело даже не в классе, с которого нужно начинать образование. Дело больше в психологическом настрое в самом обществе. Интерес к нанотехнологиям и их азы было бы неплохо прививать ребенку даже раньше, чем он пойдет в школу. К сожалению, много примеров, напротив, негативного свойства. Обратите внимание на то, что пишут на пакетах с молоком. Я видел совершенно бездарные детские стишки. В то же время немцы на упаковке мюслей для детей рассказывают что-то интересное о науке, в том числе, о нанотехнологиях. Ребенок может заинтересоваться – сейчас дети очень развитые. В первую очередь, я считаю, нужно воспитывать в ребенке интерес. Воспитание в детях интереса к науке – важнейший элемент будущего мировоззрения.

Сложно спорить с тем, что интересы и качества человека закладываются в самом юном возрасте. Пример с пакетом молока – лишь одна из многих практик, которая демонстрирует результат неграмотного использования информационного пространства. Может быть, кому-то покажется излишне громкой мысль о том, что от надписи на пакете молока до потери поколения рукой подать…

Вместе с тем, в процессе разговора сам собой привлек внимание недостаток в РФ специалистов рабочего профиля. Тема очень больная, если говорить об отечественном производстве. Сегодня в нашей стране прослойка общества, составленная из носителей высокотехнологичных рабочих специальностей, практически исчезла.

Для того чтобы этот факт понять, достаточно прийти в любое отечественное КБ. В цехе пять-десять человек работают, не более. Для справки, чтобы управлять каким-либо станком, необходимо как минимум специальное образование, подчас и высшее. Молодежь на таких направлениях работать не хочет, а старожилов, кто технику по-настоящему чувствует, становится все меньше и меньше.

К таким результатам привели, в том числе, и процессы подмены систем ПТУ, техникумов общим термином «колледж», и отсутствие мотивации молодежи. Ребята, к сожалению, приходят лишь за деньгами, но не работать.

А тем временем страна обещает воспитывать поколения молодых ученых.

Многие российские университеты открывают факультеты нанотехнологий и наноматериалов. Востребованы ли сейчас в России молодые специалисты данной области?

Реальная ситуация такова, что современным выпускникам нанотехнологических специальностей российских ВУЗов трудно найти работу для использования полученных знаний. Сейчас нет такого количества, как раньше НИИ, предприятий, конструкторских бюро. Нет и госзаказов на нанотехнологии. Получается, что вариантов трудоустройства у молодежи мало: либо работать не по специальности, либо уезжать за границу. Лишь немногие могут поступить в аспирантуру или быть приняты на работу в академические институты. Но это – будущие научные, а отнюдь не инженерные кадры.

Министерство образования и науки РФ планирует подготовить к 2015 году 150 000 специалистов в области нанотехнологий. В этих условиях государство должно создавать не только учебные, но и рабочие места для приложения полученных знаний.

Нанотехнологии требуют жизни, практики. Этот предмет нужно изучать, хорошо понимая проблемы, связанные с потребностями промышленной и социальной сфер. Как пример, в медицине один из наших коллег, член экспертного совета занимается вопросами адресной доставки лекарств. Очень важны диагностика и лечение онкологии.

Нанотехнологии – очень своеобразная отрасль. Для работы в этой сфере пространство большое. Можно окунуться в любое направление человеческой деятельности и везде найти конкретное применение.

Специально для nano-portal.ru

Источник: nano-portal.ru
 
 Логин:  Пароль:



Все права защищены и охраняются законом. © 2005–2010  Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Эм энд Ти Консалтинг»
Все замечания и пожелания присылайте на partner
  Rambler's Top100  
Рейтинг сайтов промышленных предприятий