|
Эффектные неоновые рекламные вывески появились немногим более века назад и быстро завоевали сначала Францию, затем Европу и весь остальной мир. Их достоинства, пожалуй, не нуждаются в комментариях. А о недостатках стоит остановиться поподробнее. Первый из них, это то, изготовление неовой вывески является ручной работой. Поэтому на стадии проектирования должна быть проведена большая и кропотливая работа. Если удается подобрать два слова, вмещающие в себя суть продвигаемого неоновой рекламой продукта, при этом окрашивая смысл парадоксальностью и юмором, то получится совершенный рекламный продукт, который не забывается и заставляет снова и снова вспоминать увиденное и поражаться лаконизму и таланту создателей слогана. Примеры таких удач, к сожалению, не многочисленны.
Многие видели, например, слоган "ВЕЗЕТ КОМУ ТО..." на борту грузовика, развозящего крупногабаритные покупки из магазинов покупателям на дом.
Краткость не только сестра таланта, но и его экономка. Ведь чем короче вывеска, тем меньше труда стеклодува, меньше затрат на трансформаторы, преобразователи напряжения и меньше потребление электроэнергии. Последнее многим покажется несерьезным. В самом деле, стоит ли говорить о том, что неоновая реклама будет потреблять 50 Вт вместо 100 Вт. Ведь и то и другое несоизмеримо с экономическим эффектом от рекламной вывески. Но здесь нужно иметь в виду еще и варианты автономного питания таких установок от солнечных батарей. Тогда на стоимости модуля солнечной батареи, аккумулятора, контроллера и преобразователя напряжения можно с'экономить до тысячи долларов. Если же выбран вариант светодиодной рекламной вывески, то ситуация существенно меняется. Можно сделать начерно спроектированную вывеску, которая на первых порах несет лишь функцию указателя, а потом оттачивать слоган и совершенствовать изделие, не неся больших затрат на переделку. Здесь можно провести параллель с картиной, создаваемой художником (неоновая вывеска) и постером, выполненном на лазерном принтере (светодиодная вывеска). Переделка последней несоизмерима по затратам по сравнению с первой.
Вот так мы и подошли к вопросу, заданному в заголовке сообщения: Неоновая реклама или светодиодная - кто кого? Подошли, чтобы на этот прямой вопрос дать достаточно уклончивый ответ. Предположим, что светодиодные технологии позволят обеспечить яркость и эффектность восприятия, свойственные неоновым технологиям. Но и тогда, скорее всего, у последних останется право на жизнь. Ведь существуют же сегодня современная живопись, фотография и их гибриды, так или иначе находящие свою нишу, своих почитателей. В московском магазинчике на Маросейке выставлена картина-принт Карапаева (старшего). Стоимость - 5000 рублей. На вопрос, можно ли купить ее оригинал, последовал ответ да. За 2 000 000 рублей. И то и другое находит своего покупателя.
Если удалось создать краткий впечатляющий текст, то лучше всего "увековечить" его в неоне. Сроки службы неоновой рекламы, позволяют, пожалуй, обойтись в предыдущем предложении и без ковычек. Если же вывеска нужна сегодня, а никаких впечатляющих идей по слогану нет, то лучше всего остановиться на светодиодных технологиях, обговорив с рекламной фирмой возможность легкого и мало затратного внесения изменений.
|
|