У большинства людей, всё еще сохранивших рабочее место, заметно подавляется мотивация вследствие повышения нагрузки и сокращения заработной платы.
Не обязательно быть уволенным, чтобы почувствовать на себе весь ужас кризиса. Многие рабочие, которым посчастливилось не попасть под сокращение штатов, тем не менее ощущают неудовлетворенность и отсутствие мотивации к работе.
Надбавки, премии и прочие поощрения на работе с началом кризиса были значительно урезаны. У служащих, обремененных дополнительными рабочими нагрузками за меньшую плату, все сильнее растет недовольство их нынешним положением, или же они попросту «выгорают».
«Вы в состоянии делать только тот минимум, который нужен, чтобы вас не уволили», говорит Доминик Эгер, специалист по информационным технологиям из Феникса, штат Аризона. 26-летний Эгер чувствует, что его начальник стремится выжать из него по полной, но Доминик ничего не может с этим поделать, ведь другой работы он найти не смог.
Массовые увольнения и отсрочки в оформлении таких льгот, как страхование здоровья или личный пенсионный план, лишь добавили Эгеру чужой работы и лишили его дополнительной компенсации. Он боится, что следом за этим наступит пора сокращения зарплат.
После того, как работникам весь прошлый год приходилось мириться с сокращениями штата, льгот и оплаты, они чувствуют себя под постоянным давлением. «Можно ли обвинять после этого людей в том, что они чувствуют себя раздраженными или даже в том, что они хотят взять передышку?», спрашивает Эгер.
И Эгер не одинок. Это очевидно, что недавний экономический спад оказал неблагоприятное влияние на продуктивность и боевой дух рабочих.
Согласно исследованию Института Занятости, 40% сотрудников организаций, затронутых необходимостью увольнений, отмечают, что этот фактор негативно повлиял на производительность труда. Две трети из этих 40% признают, что боевой дух также страдает, а мотивация работников стала гораздо ниже.
Теперь, когда темп увольнений замедляется, компании начинают приглядываться к ситуации и замечать, что боевой дух может влиять на практический результат работы.
Марк Уолф говорит, что часто видит как в его фирме у сотрудников ухудшается настрой. 41-летний Уолф управляет своей собственной компьютерной консалтинговой фирмой и имеет около 18 клиентов в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Коннектикуте. Часть его работы предполагает наблюдение за активностью служащих и помощь предприятиям в улучшении их онлайн присутствия.
Он считает, что недавно сотрудники стали чаще снимать напряжение во время работы. «Я начал замечать, что всё больше людей сидят в Интернете, обновляют свои страницы в социальных сетях или говорят по мобильным телефонам дольше, чем в те времена, когда экономика была в порядке».
«Когда я вижу как люди сидят в Facebook, заходят в Википедию или обмениваются друг с другом сообщениями, я не понимаю, что происходит», говорит Марк. «У них уже нет того воодушевления и рвения».
Для таких компаний, как те, с которыми работает Уолф, рабочий настрой - важнейшая составляющая успешного ведения бизнеса.
Организации может оказаться нелегко сохранять сотрудников и проблематично привлекать новые таланты, если ее хорошая репутация будет испорчена. Также компания может оказаться неготова справиться с повышением спроса, когда экономика снова начнет восстанавливаться.
«Под угрозой оказывается финансовое здоровье организации», утверждает Роксанн Эммерик, автор книги «Слава Богу, сегодня понедельник: Как создать рабочее место, которое полюбите и вы, и ваши клиенты». «Боевой дух служащих - это основной залог будущего роста и прибыльности компании».
Эммерик прогнозирует, что работодателям придется постараться, чтобы мотивировать своих сотрудников. Она рекомендует ввести поощрения, которые отражали бы взгляды и ценности компании. И это не обязательно должны быть денежные поощрения. «Чаще всего людям просто хочется, чтобы их оценили», - считает она.
Доминик Эгер не питает иллюзий насчет того, что работодатели скоро изменят свою стратегию поведения. Он думает, что кризис вызвал долговременную перемену в отношении компаний к своим подчиненным. «Мне кажется, весь этот кризис не только разрушил рынки, но и убил всякую человечность в компаниях».
Перевод редакции Prompages.ru
|