ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 |  П.Н.А.  | Компании | НаноТех new! | Оборудование | Бартер | Наши издания | Выставки | Объявления | Специальности | Вакансии | Инфраструктура | Черный список |

НаноТех - новый раздел
ГОСТы - скачивайте бесплатно
 
Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...


Опрос
Считаете ли Вы, что необходимо национа-лизировать промышленные предприятия?
Да, это наше будущее
Нет, это возврат к коммунистической системе
Это временная мера, вызваннная экономической ситуацией
все опросы   результаты опроса  


Промышленные компании
Нефтегазовые компании
Металлургические компании
Электротехнические компании
Транспортные компании
Химические предприятия
Текстильные компании
Строительные компании
Пищевые предприятия
Деревообрабатывающие предприятия
КИП и автоматика


Реклама на Prompages.ru

Перевозчики-одиночки подрывают рынок

архив   по тематике    все новости 
Перевозчики-одиночки подрывают рынок

Рентабельность бизнеса автомобильных грузоперевозок неуклонно снижается, полагают представители транспортных компаний. Во всем виноваты перевозчики-одиночки и неквалифицированные посредники, которые не платят налоги и сбивают цены.

За несколько лет доходность бизнеса снизилась, говорит директор компании «Макси-Транс» Илья Соловьев. После отмены в 2003 году лицензирования транспортно-экспедиционной деятельности, а в 2005-м — лицензирования автоперевозок выход на рынок упростился. Появилось большое количество как перевозчиков, так и посредников, оказывающих зачастую некачественные услуги. Такие посредники не берут на себя ответственность за перевозку и неадекватно оплачивают услуги перевозчиков.

К тому же стал доступным лизинг, что облегчило частникам дорогу на рынок. По данным Ильи Соловьева, около 70% рынка автомобильных перевозок в настоящее время занимают именно «свободные предприниматели».

Рынок перенасыщен транспортными услугами, считает советник компании «Совтрансавто» Анатолий Пинсон. Размножившиеся в последнее время предприниматели-одиночки работают на льготных налоговых условиях, а то и вовсе «вчерную» — не платя налоги. Поэтому они держат ставки фрахта на низком уровне. Средние и крупные компании вынуждены равняться на рыночную конъюнктуру и не поднимать цены. При этом затраты крупных и средних автопредприятий весьма существенны: они вынуждены платить и налоги, и зарплаты. Такая ситуация заставляет многие предприятия работать либо с минимальной прибылью, либо «в ноль», утверждает Анатолий Пинсон.

Индивидуальный предприниматель, владелец 12 грузовиков Николай Терещенко из Волгограда хоть и не представляет юридическое лицо, но утверждает, что работает легально и платит налоги. Чтобы не работать себе в убыток, ставка фрахта должна начинаться от 20 руб. за км, говорит он. И то при условии, что перевозчик где-то сэкономит на солярке и запчастях. Николай Терещенко договаривается с грузоотправителями за 23 — 24 руб. за км, но только потому, что работает с ними напрямую. Те, кто действует через диспетчеров, ездят за 16 — 17 руб. за км, утверждает он. «Одно время мы даже хотели распродавать парк и уходить из бизнеса, но подумали, что надо перезимовать и посмотреть, что будет дальше», — поделился своими пессимистичными мыслями Николай Терещенко. По его мнению, рентабельность частников-одиночек на 20 — 30% выше.

Илья Соловьев из «Макси-Транс» соглашается, что легальные перевозчики находятся в крайне незавидном положении по сравнению с «вольницей». Если в крупных грузообразующих центрах рентабельность может быть на уровне 7% и выше, то в провинции автотранспортники едва сводят концы с концами.

Павел Логвинов — индивидуальный предприниматель из Коврова Владимирской области (владелец 18 грузовиков) — считает перевозчиков-одиночек однодневками. «Они соглашаются ехать за такую цену, за которую ехать нельзя, не понимая, что их ждет впереди, не учитывая стоимость запчастей», — говорит Павел Логвинов. Каждый из таких частников работает от силы год — до первого серьезного ремонта, а потом сходит со сцены, но на его место в погоне за легкими деньгами приходит другой. «У них нет системы работы, нет ремонтной базы, водительского коллектива, работающего честно и четко, диспетчерской службы, которая бы снабжала их рейсами, — говорит Павел Логвинов. — Они привезли груз, получили деньги, простояли суток пять или неделю. Потом нашли еще какую-то загрузку и к этому времени вырученные деньги потратили».

Временщики развращают грузовладельцев, которые не соглашаются на те ставки фрахта, которые им предлагают организованные перевозчики. При этом владельцы груза всегда ссылаются на то, что могут дешево нанять частников. Павел Логвинов сетует на то, что у легальных перевозчиков отсутствует профсоюз, который мог бы лоббировать их интересы, устанавливая приемлемые для них ставки фрахта.

Илья Соловьев из «Макси-Транс» считает, что необходимо ограничить выход новых перевозчиков и посредников-операторов на рынок. «С одной стороны, для экономики страны выгодны дешевые перевозки, но, с другой стороны, они, как правило, связаны с высокой аварийностью, плохим качеством обслуживания, финансовой непрозрачностью», — говорит он.

Заслуженный работник транспорта Анатолий Пинсон помнит еще те времена, когда рентабельность автотранспортных предприятий ниже 20% считалась плохой. В советской транспортной системе средняя рентабельность была 25 — 30%. Представитель «Совтрансавто» считает, что снижение рентабельности вызвано большими расходами предприятий. Только на горюче-смазочные материалы приходится 35 — 40% расходов. А ведь еще есть расходы на ремонт и запчасти, зарплату и налоги. В такой ситуации доходы от перевозки не всегда перекрывают затраты.

«Большие автотранспортные хозяйства находятся в плачевном состоянии и разоряются, а на их место приходят новые фирмы, которые уже ориентируются на конкретное производство: крупнейшие совместные предприятия или стройки», — говорит Анатолий Пинсон. Зачастую крупные предприятия создают на своем балансе транспортный отдел, который обеспечивает их потребности. Поэтому транспортные расходы не ощущаются ими столь болезненно. Это противоречит общемировой практике, когда транспортная составляющая отдается на аутсорсинг.

Николай Иванцов — генеральный директор компании «Трастлайн» считает, что автотранспортный бизнес сверхрентабелен, если машины покупать, а не брать в лизинг. «Подержанная машина приобретается за $60 тыс. и дает прибыль $2 — 4 тыс. в месяц, — говорит он. — Частный перевозчик практически освобожден от налогов: он платит их по льготной схеме. Поэтому несложно высчитать годовую выручку компании». Компания «Трастлайн» берет автомобили в лизинг и поэтому вынуждена работать с минимальной прибылью или вовсе без таковой, потому что должна направлять вырученные средства на лизинговые платежи. «Прибыль появится через 2 — 3 года, когда машины будут нашей собственностью, — говорит Николай Иванцов. — Поэтому мы сейчас наращиваем свой парк».

Представитель «Трастлайн» утверждает, что владельцы подвижного состава часто демонстрируют недовольство низкими размерами прибыли, показывая собственную некомпетентность в рыночных механизмах. «Они привыкли съездить в рейс и потом отдыхать на эти деньги всей семьей пару месяцев, ни в чем себе не отказывая», — говорит Николай Иванцов. Однако теперь конъюнктура изменилась, и выжить сможет только тот, кто будет укрупнять свой парк. По прогнозу Николая Иванцова, в итоге рынок поделят между собой крупные перевозчики, а частники отойдут на периферию — будут выполнять мелкие перевозки для частных лиц.

Источник:
  все новости по тематикам архив новостей  


 

  Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


  Аналитика рынков
Российский уголь хлынет в Китай
По заявлению генерального секретаря Общества экономических исследований...
В Еврозоне продолжается рост безработицы
По данным Eurostat (статистическая служба Европейского союза) в странах...
Стабилизация экономики Зимбабве
Министр финансов Зимбабве обнародовал долгожданное заявление, что...
Спад британского производства
Британское обрабатывающее производство, которое в ноябре получило новые...
На газоперерабатывающем заводе ООО «Газпром...
Ежемесячно на заводе производится 85 - 92 тысячи тонн серы. Из этого...
Россия заняла лишь пятое место по объему...
По итогам марта российский автомобильный рынок занял только пятое место в...
Замедление роста спроса на импортные товары...
Институт проблем естественных монополий представил отчет о ситуации в...

   


 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)