ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 |  П.Н.А.  | Компании | НаноТех new! | Оборудование | Бартер | Наши издания | Выставки | Объявления | Специальности | Вакансии | Инфраструктура | Черный список |

НаноТех - новый раздел
ГОСТы - скачивайте бесплатно
 
Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...


Опрос
Считаете ли Вы, что необходимо национа-лизировать промышленные предприятия?
Да, это наше будущее
Нет, это возврат к коммунистической системе
Это временная мера, вызваннная экономической ситуацией
все опросы   результаты опроса  


Промышленные компании
Нефтегазовые компании
Металлургические компании
Электротехнические компании
Транспортные компании
Химические предприятия
Текстильные компании
Строительные компании
Пищевые предприятия
Деревообрабатывающие предприятия
КИП и автоматика


Реклама на Prompages.ru

МОЖНО ЛИ ИЗОБРЕСТИ ДОРОЖНЫЙ КАТОК?

архив   по тематике    все новости 
МОЖНО ЛИ ИЗОБРЕСТИ ДОРОЖНЫЙ КАТОК?

Хорошая дорога ? это уплотненная дорога: утоптанная, а еще лучше укатанная. Поняли сие очень давно. Во всяком случае, в Древнем Риме катки для строительства дорог уже использовали. Правда, были они тогда каменными. Немало воды утекло с тех пор. На смену булыжной мостовой пришли асфальтированные шоссе. Асфальтобетон же, как известно, по определению становится таковым лишь после укатки. Не обошел прогресс и уплотнение дорожных покрытий. Вальцы превратились в массивные железные барабаны, а для движения стали использовать сначала силу пара, а затем и двигатели внутреннего сгорания. Да и само уплотнение изменилось: на смену грубому давлению большой массой пришла вибрация. Катки стали легче, а уплотнение ? эффективнее, что способствовало улучшению качества дорог. На этом прогресс, похоже, приостановился, хотя и виброкатки имеют серьезные недостатки.
Можно ли создать более совершенный дорожный каток? С точки зрения философии абсолютное совершенство техники недостижимо, а потому любая машина может быть улучшена. Блестящим подтверждением этой идеи стало изобретение доцента Тверского государственного технического университета Алексея Головнина ? ?Дорожный каток?. Но прежде, чем перейдем к сути изобретения остановимся на особенностях работы виброкатка.
Уплотнение асфальтобетонной смеси достигается за счет вибрации массивного жесткого вальца, масса которого составляет внушительную часть от общей массы машины. Как следствие ? высокий уровень вибрации на рабочем месте оператора. Узлы и агрегаты катка ? двигатель, насос гидросистемы, элементы системы орошения ? не так чувствительны к воздействию вибрации, как хрупкое человеческое тело, но и им она пользы не приносит.
Не лучшим образом массивность вальца сказывается и на рабочем процессе. Видели, наверное, такой цирковой аттракцион: атлету кладут на грудь наковальню и бьют по ней тяжелым молотом. Атлет переносит способные убить удары, поскольку массивная наковальня их попросту гасит.
Аналогичным образом и вибровалец не только передает динамическую нагрузку, создаваемую дебалансным валом, но и защищает от нее уплотняемый материал. При этом динамическую нагрузку от дебалансного вала в полной мере воспринимают его подшипники, что вовсе не способствует их надежности и долговечности.
Источник всех перечисленных недостатков ? жесткий и массивный валец. Но обязательно ли ему быть жестким? Может быть, для виброукатывания можно использовать упругую деформацию сравнительно тонкой цилиндрической обечайки, заставив валец работать подобно гибким звеньям волновых передач, уже не одно десятилетие применяющихся в аэрокосмической и робототехнике? Так родилась идея виброволнового катка.
Новый принцип был проверен в 1990 ? 1992 годах на первых виброволновых катках ДУКВ-4. Зеленоградский Центр НТТМ ?Дока? организовал коллектив единомышленников, увлеченных новой разработкой, который сумел в кратчайший срок довести идею до промышленного использования.
Всего за год были сделаны рабочие чертежи, изготовлен и испытан опытный образец, и на Нелидовском ?Машзаводе? Тверской области началось серийное производство виброволновых катков массой 4 т. За полтора последующих года их выпустили более 200, по 30 ? 40 штук, и отправили во все концы страны. Эти машины не имели аналогов ни у нас в стране, ни за рубежом. К сожалению, новинку похоронила череда экономических кризисов. Однако идее виброволнового катка погибнуть было не суждено.
В 1998 году на ОАО ?Тверьстроймаш? был изготовлен и успешно прошел приемочные испытания опытный образец виброволнового катка КВ-1, который с ноября 1999 года стали выпускать серийно. От своего предшественника он отличается не только конструктивно ? увеличили массу до 6,5 т. Большое внимание уделили обеспечению ремонтопригодности. КВ-1 можно не только сцеплять с трактором, снабженным гидравлической системой, но и агрегатировать с силовым модулем трактора Т-150К. В прицепном исполнении машина позволяет послойно уплотнять предварительно спланированные насыпные грунты и гравийно-щебеночные материалы, а также асфальтобетонные покрытия.
Трехлетний опыт производства и эксплуатации показал, что виброволновой каток КВ-01 имеет, по крайней мере, равную производительность с виброкатками того же типоразмера. Обечайка виброволнового вальца ? тоже своеобразная наковальня, но значительно более легкая, и поэтому она передает на уплотняемый материал значительно большую часть динамической нагрузки от эксцентрикового вала. При этом легкодеформируемая обечайка, не связанная жестко с остальной частью катка, как бы ?ходит ходуном?. Это позволяет повысить амплитуду колебаний, передаваемых обечайкой на уплотняемый материал без дополнительных затрат мощности, и эффективность укатки. Кроме того, при вибродеформации обечайки ее верхняя и нижняя половины движутся в противофазе, как бы отталкиваясь друг от друга. Это, в совокупности с малой по сравнению с общей массой машины, обеспечивает допустимый уровень вибрации на рабочем месте оператора без применения специальных средств защиты.
Вопрос цены для российских дорожных строителей до последнего времени остается болезненным. И в этом отношении идея виброволнового катка оказалась весьма богатой, поскольку машина получилась простой и технологичной.
Заготовкой для обечайки служит обычная бесшовная труба, а требования к ее обработке не столь жесткие, как к вальцам. Да и материалоемкость виброволнового катка намного меньше, чем у вибрационного. Все вместе дает двукратное ценовое преимущество.
Показали испытания и ?детские болезни?, которые создатели благополучно изживают. За три года конструкция КВ-1 претерпела много изменений.
Агрегатируемый каток позволил проверить идею на практике в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами. Однако заметим, что он закрывает собой только одну небольшую нишу необъятного рынка. Теперь, после обкатки, идея должна воплотиться в самоходных катках ? обязательно красивых.

Источник:
  все новости по тематикам архив новостей  


 

  Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


  Аналитика рынков
Рост недовольства работой
Некоторому числу американских рабочих, вероятно, повезло найти отличную...
Цена на нефть упала вследствие остановки...
Извержение вулкана в Исландии спровоцировало не только авиационный коллапс...
Золото - перспективы на 2010
Учитывая вероятность, что миру потребуется несколько лет, чтобы излечить...
Минпромторг прогнозирует рост промышленного...
По словам главы Минпромторга до конца 2010 года промышленность России...
На газоперерабатывающем заводе ООО «Газпром...
Ежемесячно на заводе производится 85 - 92 тысячи тонн серы. Из этого...
Россия заняла лишь пятое место по объему...
По итогам марта российский автомобильный рынок занял только пятое место в...
С начала кризиса остались без работы два...
Порядка двух миллионов россиян с начала экономического кризиса потеряли...

   


 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)