ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 |  П.Н.А.  | Компании | НаноТех new! | Оборудование | Бартер | Наши издания | Выставки | Объявления | Специальности | Вакансии | Инфраструктура | Черный список |

НаноТех - новый раздел
ГОСТы - скачивайте бесплатно
 
Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...


Опрос
Считаете ли Вы, что необходимо национа-лизировать промышленные предприятия?
Да, это наше будущее
Нет, это возврат к коммунистической системе
Это временная мера, вызваннная экономической ситуацией
все опросы   результаты опроса  


Промышленные компании
Нефтегазовые компании
Металлургические компании
Электротехнические компании
Транспортные компании
Химические предприятия
Текстильные компании
Строительные компании
Пищевые предприятия
Деревообрабатывающие предприятия
КИП и автоматика


Реклама на Prompages.ru

АМЕРИКАНСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА...

архив   по тематике    все новости 
АМЕРИКАНСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Применяемая сегодня в России технология укладки асфальтобетонного покрытия, пришедшая к нам из Европы в 30-е годы прошлого века, хорошо известна и достаточно проста. Она основана на подаче асфальтобетонной смеси из автомобиля-самосвала в бункер асфальтоукладчика, из которого пластинчатым питателем подается в шнековую камеру, где распределяется поперек покрытия. Затем она частично уплотняется ? сначала трамбующим брусом, затем пассивной либо вибрирующей выглаживающей плитой.
Американская технология требует обеспечения непрерывности укладки и отличается от отечественной (европейской) наличием между самосвалом и асфальтоукладчиком одной или нескольких дополнительных машин. При этом можно выделить три схемы.
Первая: из самосвала смесь выгружается в продольный валик, затем подборщиком подается в бункер непрерывно движущегося асфальтоукладчика.
Вторая: из самосвала смесь также выгружается в продольный валик, затем подборщиком загружается в накопитель (передвижной бункер-накопитель большой вместимости) или в приемный бункер широкого передвижного транспорта, из которого подается в бункер непрерывно движущегося асфальтоукладчика.
Третья: из самосвала смесь выгружается в приемный бункер, подобный бункеру асфальтоукладчика, а из него в бункер или на ленту передвижного транспортера, из которого поступает в бункер непрерывно движущегося асфальтоукладчика.
Для реализации перечисленных схем разные фирмы оборудуют применяемые машины устройствами, дополнительно перемешивающими асфальтобетонную смесь для выравнивания ее температуры, разрушения комьев, образовавшихся при охлаждении и слеживании, устранения сегрегации.
Все американские схемы обеспечивают значительно более высокие (в 2 ? 10 раз) темпы укладки, чем при использовании европейской технологии.
Основными показателями, определяющими перспективность технологических процессов строительства слоев асфальтобетонного покрытия, могут быть приняты:
? качество уложенного слоя (постоянная толщина, монолитность и плотность слоя, требуемые параметры ровности и поперечного уклона, плотное соединение сменных захваток и смежных полос слоя), зависящее главным образом от непрерывности движения укладчика и постоянства температуры смеси;
? темпы укладки, определяющие экономические показатели строительства и зависящие всецело от рабочей скорости укладчика;
? экономичность самого технологического процесса, т.е. минимальная стоимость комплекта техники и расхода энергоресурсов;
? потери асфальтобетонной смеси при резких изменениях погоды, зависящие от охлаждения смеси;
? безопасность работ, связанная во многом от концентрации машин на месте укладки.
Как видно из представленных оценок, технологическая схема ?валик-бункер? имеет определенные преимущества перед другими. Для более детального анализа рассмотрим затраты времени на выработку асфальтобетонной смеси из кузова самосвала разной грузоподъемности без учета и с учетом различной вместимости бункеров асфальтоукладчиков.
Расчеты времени без учета вместимости бункера собственно асфальтоукладчика показывают, что если общие затраты времени на выработку смеси, выгруженной из кузова одного самосвала, превышают 4 мин., то этого должно хватить автомобилю на подход к укладчику, разгрузку и отход. Если смесь вырабатывается за 3 ? 4 мин., то режим работы нестабилен, а если не менее чем за 3 мин., то цикл работы самосвала не может быть выполнен, вследствие чего возникнут вынужденные остановки укладчика.
При использовании самосвалов грузоподъемностью 8 т непрерывная работа асфальтоукладчика возможна:
? на верхнем слое ? при ширине укладки 4 м с темпом до 1 000 м в смену, (рабочая скорость до 3 м/мин.), при ширине укладки 8 ? 9 м с темпом до 500 м в смену (рабочая скорость до 1,5 м/мин.);
? на нижнем слое при ширине укладки 4 ? 4,5 м с темпом до 500 м в смену (рабочая скорость до 1,5 м/мин.).
При использовании самосвалов грузоподъемностью 18 т непрерывная работа асфальтоукладчика возможна:
? на верхнем слое ? при ширине укладки 4 ? 4,5 м с темпом до 1 500 м в смену (до 4,5 м/мин.), при ширине укладки 8 ? 9 м с темпом до 1 000 м в смену (3 м/мин.);
? на нижнем слое ? при ширине укладки 4 ? 4,5 м с темпом до 1 000 м в смену (3 м/мин.), при ширине укладки 8 ? 9 м с темпом до 500 м в смену (1,5 м/мин.).
Учет вместимости бункера вносит в расчеты существенные коррективы. Очевидно, что ее увеличение позволяет использовать бункер в качестве накопителя смеси и одновременно ускорить темп ее выгрузки из самосвала.
Если время выработки смеси из бункера превышает 3 мин., то цикл смены самосвалов замкнут, если находится в пределах 2 ? 3 мин., то режим работы нестабилен. При времени выработки менее 2 мин. цикл смены самосвалов не может быть реализован, т.е. укладчик работает быстрее, чем самосвалы успевают выгружаться.
Непрерывная работа асфальтоукладчика с бункером вместимостью 12 т возможна:
? на верхнем слое ? при ширине укладки 4 ? 4,5 м с темпом до 1 500 м в смену (4,5 м/мин.), при ширине укладки 8 ? 9 м с темпом до 500 м в смену (1,5 м/мин.);
? на нижнем слое ? при ширине укладки 4 ? 4,5 м с темпом до 500 м в смену (1,5 м/мин.), при ширине укладки 8 ? 9 м с темпом менее 500 м в смену (до 1,5 м/мин.).
Непрерывная работа асфальтоукладчика с бункером вместимостью 18 т возможна:
? на верхнем слое ? при ширине укладки 4 ? 4,5 м с темпом до 1 500 м в смену (4,5 м/мин.), при ширине укладки 8 ? 9 м с темпом до 1 000 м в смену (3,0 м/мин.);
? на нижнем слое ? при ширине укладки 4 ? 4,5 м с темпом до 1 000 м в смену (3,0 м/мин.), при ширине укладки 8 ? 9 м с темпом до 500 м в смену (1,5 м/мин.).
Расчет часовой потребности в асфальтобетонной смеси для обеспечения различных темпов укладки верхнего и нижнего слоев покрытия по европейской схеме при вместимости бункера укладчика 12, 14 и 18 т показывает, что даже при большой грузоподъемности самосвалов и большей (18 т) вместимости бункера можно уложить не более 223,6 т смеси в час одним укладчиком при непрерывном процессе.
Американские и европейские асфальтоукладчики
Европейские машины имеют большую ширину укладки и вместимость бункера, но меньшую рабочую скорость и производительность. Разброс показателей по мощности двигателей очень велик, но у многих европейских укладчиков мощность двигателя выше. Однако на практике большая ширина укладки используется мало. Так, по опросам, укладчики Super-2500 фирмы Vogele очень редко работают с шириной укладки более 8 ? 9 м. Бункер европейского укладчика большой вместимости отчасти играет роль накопителя смеси, обязательного в американской технологии, и способствует непрерывной, безостановочной работе при достаточно высоких темпах укладки.
Значительно отличаются и режимы работы уплотняющих органов. Почти на всех европейских машинах есть трамбующий брус (с частотой от 0 ? 21 до 0 ? 31 Гц) и виброплита (с частотой от 0 ? 50 до 0 ? 70 Гц). На американских асфальтоукладчиках трамбующего бруса нет, а частота вибрации на выглаживающей плите находится в пределах от 0 ? 30 до 0 ? 58 Гц.
Все европейские и американские машины оснащаются системами автоматического управления по струне и поперечному уклону. Это позволяет сделать вывод, что возникающие во время укладки смеси неровности не являются следствием несовершенства конструкции укладчиков и систем их управления. Появление неровностей обусловлено только применяемыми технологическими схемами и их недостатками: остановки укладчиков и изменение их скорости, незаполнение шнековой камеры из-за полной выработки смеси из бункера, изменение температуры смеси во время укладки, сдвиг укладчика назад при ударе колес самосвала о его ролики.
Американские технологические схемы позволяют избавиться от большинства перечисленных причин. В них отсутствуют остановки и изменения скорости, бункер асфальтоукладчика постоянно заполнен, невозможен сдвиг укладчика назад. Остается только одна причина ? изменение температуры асфальтобетонной смеси. В США на этот параметр обращается особое внимание.
В России, где колебания температуры воздуха и нижнего слоя покрытия в течение мая ? сентября значительно больше, этот фактор будет дополнительно ограничивать длительность строительного сезона июнем ? августом. Из приведенных американских технологических схем наименьшему влиянию температуры воздуха и нижнего слоя подвержена схема ?накопитель ? бункер укладчика?.
Расчет времени выработки смеси из накопителя (мобильного конвейера) и бункера асфальтоукладчика при различных темпах укладки показывает, что:
? при укладке верхнего слоя опасности вынужденной остановки нет до темпа 3 000 м в смену, так как за 3 мин. обеспечивается подход нового самосвала к приемному бункеру накопителя;
? при укладке нижнего слоя опасности вынужденной остановки нет до темпа близкого к 1 500 м в смену.
Таким образом, американская схема без образования валика может обеспечивать укладку за час до 669,6 т асфальтобетонной смеси одним укладчиком при непрерывном процессе, т.е. в 3 раза больше, чем при европейской схеме. Это подтверждают и основные технические и технологические параметры американских машин, дополняющих в технологической схеме асфальтоукладчик. При использовании перегружателя SВ-2500 или непрерывного транспортера МС-330 производительность по подаче смеси в асфальтоукладчик ? 544 т/ч, а с подборщиком ВG-650 достигает 1 829 т/ч.
Высокая производительность подборщика обеспечивает темп укладки до 6 000 м в смену по верхнему и до 4 000 м в смену по нижнему слою. При этом:
? потери температуры смеси меньше, чем при использовании накопителя (бункера или транспортера);
? основание под валиком прогрето, а в бункер укладчика загружается горячая смесь;
? подборщик оставляет на основании заданный слой смеси, что способствует наполнению шнековой камеры и ускоряет подачу смеси на края укладываемого слоя;
? не требуются большие средства для закупки накопителя, так как перегружатель и прицепной образователь валика относительно недорогие;
? использование подборщика, как и накопителя, позволяет избежать безвозвратной потери асфальтобетонной смеси при резком изменении погоды. В этом случае смесь из валика загружается в самосвалы и отправляется на АБЗ для перегрузки в бункеры-термосы или для добавки в новую смесь, аналогично смесь загружается в самосвалы из накопителя.
Следует отметить, что резкое увеличение возможных темпов строительства (объема укладываемой смеси) косвенно подтверждается и появлением в Европе загрузчика МТ-1000 фирмы Vogele (производительность до 700 т/ч, рабочая скорость до 16 м/мин.).
Таким образом, применение американских технологических схем и комплектов машин обеспечивает по сравнению с отечественной (европейской) технологией определенные преимущества, выражающиеся в возможности повышения темпов строительства при одновременном улучшении качества уложенного слоя за счет безостановочной укладки.
Отметим, что одну из американских технологических схем (?валик-бункер?) можно применять летом без увеличения стоимости комплекта машин. Возможный темп укладки верхнего и нижнего слоев до 4 000 ? 6 000 м в смену при ширине до 9 м. Другая американская технология (?накопитель-бункер?) требует увеличения стоимости комплекта машин, но может применяться в условиях России весь строительный сезон. Она обеспечивает темп укладки верхнего слоя до 2 500 ? 3 000 м в смену и нижнего слоя до 1 000 ? 1 500 м в смену при ширине укладки до 9 м.

Источник:
  все новости по тематикам архив новостей  


 

  Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


  Аналитика рынков
Сеть Starwood создаст 12 000 рабочих мест по...
На минувшей неделе представители руководства сети отелей Starwood заявили,...
За 2010 год промпроизводство в России выросло...
По официальным данным Росстата, за прошедший 2010 год промышленное...
ВВП России в марте подрос на 4,2%
Валовой внутренней  продукт  России в марте текущего года...
Китай - самый большой мировой экспортёр
Экспорт Китая повысился на 17.7 % в декабре, как сообщила...
Падение прибыли Rio Tinto из-за снижения цен...
Англо-австралийская горнодобывающая компания Rio Tinto сообщила о прибыли...
Минэкономразвития оценило рост ВВП за первые...
Минэкономразвития подвел итог первых трех кварталов 2010 года, выяснилось,...
Уровень безработицы в Австралии неожиданно...
Уровень безработицы Австралии неожиданно упал в ноябре, поскольку...

   


 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)