ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 |  П.Н.А.  | Компании | НаноТех new! | Оборудование | Бартер | Наши издания | Выставки | Объявления | Специальности | Вакансии | Инфраструктура | Черный список |

НаноТех - новый раздел
ГОСТы - скачивайте бесплатно
 
Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...


Опрос
Считаете ли Вы, что необходимо национа-лизировать промышленные предприятия?
Да, это наше будущее
Нет, это возврат к коммунистической системе
Это временная мера, вызваннная экономической ситуацией
все опросы   результаты опроса  


Промышленные компании
Нефтегазовые компании
Металлургические компании
Электротехнические компании
Транспортные компании
Химические предприятия
Текстильные компании
Строительные компании
Пищевые предприятия
Деревообрабатывающие предприятия
КИП и автоматика


Реклама на Prompages.ru

НАСЛЕДНИКИ СОВЕТСТКИХ САМОСВАЛОВ

архив   по тематике    все новости 
НАСЛЕДНИКИ СОВЕТСТКИХ САМОСВАЛОВ

В советское время самосвал был очень распространенным типом грузового автомобиля. Самыми легкими считались самосвалы, выполненные на шасси автомобилей ГАЗ и ЗИЛ. По сравнению с базовой бортовой машиной у них иногда были укорочены колесная база и задний свес рамы, но существовали варианты и с ?длинным? шасси. Отечественные автозаводы продолжают выпуск модернизированных вариантов советских самосвалов, но за последние 10 лет появились и полностью новые модели. В этом обзоре мы расскажем о двухосных самосвалах российских марок полной массой менее 12 т и грузоподъемностью менее 6 т.
ГАЗ-САЗ-2504 (ГАЗ-330720-221-09-213-20)
Два самых известных в прошлом производителя ?легких? самосвалов ? Саранский завод автосамосвалов (ОАО ?САЗ?) и Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ, он же ЗАО ?Метровагонмаш?) ? и в наши дни остаются основными в России. В модельном ряду этих заводов много строительных и сельскохозяйственных самосвалов, созданных путем модернизации машин советского периода, но только на шасси современных моделей московских и нижегородских грузовиков. Типичный пример ? долгие годы выпускавшийся под маркой ГАЗ-САЗ-53Б саранский самосвал сельскохозяйственного назначения с трехсторонней разгрузкой. Колесная база и длина рамы у него такие же, как у базового бортового грузовика. Объем платформы ? 5 м3, надставные борта увеличивают его вдвое, до 10 м3. Сейчас такой автомобиль предлагают в двух модификациях. Вариант с бензиновым 8-цилиндровым двигателем на базе ГАЗ-3307 обозначается индексом ГАЗ-САЗ-3507-01 (ГАЗ-330720-221-09-122-20).
Такие машины считались основной моделью в 1990-е годы. Вторая модификация с индексом ГАЗ-САЗ-35071 (ГАЗ-330900-071-09-122-20) ? тот же самосвал, но на шасси ГАЗ-3309 с 4-цилиндровым дизелем ММЗ-Д245. У дизельного самосвала по сравнению с бензиновой версией на 200 кг выше снаряженная масса и на 90 кг ? полная. Грузоподъемность примерно одинаковая ? 4,1...4,3 т, но дизельная модификация заметно экономичней: при скорости 60 км/ч расход ?солярки? 14 л/ 100 км, тогда как расход бензинового двигателя ? 19,6 л.
МАЗ-ММЗ-450260
Саранский завод до настоящего времени продолжает выпуск знаменитого самосвала с предварительным подъемом платформы, предназначенного для загрузки бункеров сельскохозяйственных машин и механизмов. Под платформой у него находится подъемно-опорное устройство из пространственного шарнирного многозвенного механизма с двумя телескопическими силовыми гидроцилиндрами, позволяющее поднять платформу при разгрузке на 1,2 м. Автомобиль может работать и как обычный самосвал, т. е. без предварительного подъема кузова на высоту. Вариант с минским дизелем обозначают индексом базовой модели ГАЗ-САЗ-25045 (ГАЗ-330900-071-09-213-20), с бензиновым двигателем ГАЗ-САЗ-2504 (ГАЗ-330720-221-09-213-20). Вместимость кузова этих автомобилей ? 5 м3, грузоподъемность ? 3,5 т.
В последние годы в производственной программе САЗа появилась машина, аналога которой в прошлом не было: строительный самосвал с платформой ковшового типа на шасси ?газика?. Платформа со скосами боковых бортов опрокидывается только назад. Бензиновый вариант называется ГАЗ-САЗ-35072 (ГАЗ-330720-221-09-229-20), дизельный ? ГАЗ-САЗ-35072-10 (ГАЗ-330900-071-09-229-20). В кузове объемом 4,5 м3 такой самосвал перевозит до 4,2 т насыпных грузов. Полная масса примерно на 50 кг меньше, чем у с.-х. самосвала с трехсторонней разгрузкой. Полная масса всех моделей саранских самосвалов на шасси ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 около 8 т.
ГАЗ-САЗ-3507-01
Метровагонмаш издавна славится строительными и сельскохозяйственными самосвалами на базе автомобилей ЗИЛ. До наших дней на конвейере находятся две модели самосвала с колесной базой 3800 мм, такой же, как у бортового ЗИЛ-130 и его прямых ?наследников?: бензинового ЗИЛ-4333 и дизельного ЗИЛ-4329.
Машина, оснащенная платформой с прямыми бортами, разгружаемой на три стороны, ведет происхождение от ЗИЛ-ММЗ-554 1970-х годов. Ее нынешний вариант с кабиной современного ЗИЛа и бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 называется ЗИЛ-ММЗ-45065. В каталоге автомобилей ЗИЛ 2005 года представлена также модификация с белорусским дизелем ММЗ-Д245. У данного самосвала объем платформы 6 м3, в случае установки надставных бортов в него поместится уже 12,5 м3. Грузоподъемность ? 5,7 т.
Строительный самосвал с разгрузкой назад и скосами в нижней части боковых бортов, когда-то носивший индекс ЗИЛ-ММЗ-4505, на современном шасси с новой кабиной получил обозначение ЗИЛ-ММЗ-45085. Эта модель тоже предлагается в основном в бензиновом варианте, но возможна установка на нее того же самого минского дизеля. В кузове объемом 5,36 м3 самосвал перевозит до 5,8 т груза. Полная масса самосвалов ММЗ-45065 и ММЗ-45085 одинаковая ? 11,2 т, расход бензина у версий с двигателем ЗИЛ-508.10 ? 25,8 л/ 100 км.
ЗИЛ-ММЗ-25021
В последние годы модельный ряд Мытищинского завода пополнился машинами, аналогов которым в советское время быть не могло. Речь идет об автосамосвалах на базе МАЗ-4370. Стандартные платформы от самосвалов ЗИЛ по размерам и массе подходят к шасси минского низкорамного ?Зубрёнка?. МАЗ с разгружаемым только назад кузовом от строительного самосвала ЗИЛ получил индекс ММЗ-450250, а с разгружаемым на три стороны сельскохозяйственным кузовом ? ММЗ-450255. Грузоподъемность этих автомобилей 5 т, полная масса ? 10,0...10,1 т.
Остаются экзотикой самосвалы на базе малотоннажных автомобилей, появлявшиеся в виде выставочных образцов с начала 1990-х. Так, когда-то заявленный в семействе ?ГАЗели? самосвал ГАЗ-САЗ-3512 Саранский завод предлагает в списке продукции, изготавливаемой на заказ. Тем не менее на сайте завода выставлены даже такие экзотические версии ?ГАЗели?-самосвала, как ГАЗ-САЗ-35121 на полноприводном шасси ГАЗ-33027 и ГАЗ-САЗ-35122 на базе ?Фермера? ГАЗ-33023 с удлиненной 6-местной кабиной. Платформа самосвала ?Фермер? короче, чем базового ГАЗ-САЗ-3512: 2306 мм против 3056.
Грузоподъемность основной модели составляет 1,4 т, а полноприводный автомобиль и ?Фермер? рассчитаны только на 1150 кг груза. Наряду с этим самосвалы ГАЗ-1506 (вместо ГАЗ-1504), удлиненный ГАЗ-150632 с 6-местной кабиной и бункеровозы ГАЗ-1506-2020 на базе ?ГАЗелей? с 2003 года предлагает нижегородский ООО ?Завод автомобилей малых серий?.
ГАЗ-1506-2020
В Мытищах выпускают самосвалы на шасси ?Бычка? ЗИЛ-ММЗ-2502-250210 грузоподъемностью 2,5 т с прямобортной платформой прямоугольной формы с разгрузкой на три стороны. Надставные решетки бортов позволяют увеличить ее объем с 2,3 до 7,21 м3. ?Бычки?-самосвалы уже не редкость на дорогах. Например, они встречаются на автобазах московских коммунальных организаций.
Как вариант автомобиля-самосвала завод позиционирует и другой вид специализированной техники ? бункеровоз. Самая массовая модель этого типа носит индекс ММЗ-49525 и базируется на шасси ЗИЛ-4333 или ЗИЛ-4329. Грузоподъемность бункеровоза меньше, чем самосвалов, ? 4,7 т. Такой же установкой от ЗИЛа оснащен бункеровоз ММЗ-450260 на базе ?Зубрёнка? МАЗ-4370. Его грузоподъемность еще ниже ? 3,9 т.
Метровагонмаш предлагает и универсальные автомобили, способные работать как в качестве самосвала, так и в варианте бункеровоза. Это мультилифты ММЗ-450261 на базе МАЗ-4370 и ММЗ-25021 (ранее ЗИЛ-ММЗ-80121) на шасси ?Бычка?. Автомобиль-мультилифт помимо устройства, позволяющего снять с шасси и установить на него съемный кузов, оснащен гидравликой, дающей возможность разгружать кузов ?по-самосвальному? ? опрокидыванием. Мультилифт на базе ?Зубрёнка? получил оригинальный кузов-контейнер вместимостью 7 м3, грузоподъемность этой машины 4475 кг.
Спецтранс ЗИЛ-МСК-ТП
В последнее время наблюдается тенденция специализированного применения автосамосвалов, в частности в коммунальном хозяйстве. В Санкт-Петербурге одновременно два завода ?Спецтранс? на шасси среднетоннажных ЗИЛ выпускают уникальные контейнерные самосвалы, оборудованные системой ?мультилифт? и разгрузкой с предварительным подъемом кузова. Эти предприятия также производят самосвалы с системой ?мультилифт? на шасси ГАЗ-3307, -3309 и ЗИЛ-5301БО.
В заключение можно отметить, что, хотя современные российские самосвалы и ?ведут происхождение? от автомобилей, выпускавшихся последнее десятилетие, выбор моделей и типов двигателей, применяемых на них, стал шире, чем прежде.

Источник:
  все новости по тематикам архив новостей  


 

  Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


  Аналитика рынков
Заявки на пособие по безработице неожиданно...
Количество недавно уволенных работников, стремящихся получить пособие по...
Спад уровня безработицы в США
Согласно итоговой статистике министерства труда, уровень безработицы в США...
Экономическая ситуация в России в 2011 году не...
По мнению независимых экспертов, экономическая ситуация в России в 2011...
На газоперерабатывающем заводе ООО «Газпром...
Ежемесячно на заводе производится 85 - 92 тысячи тонн серы. Из этого...
Промпроизводство России снижает показатели
Почти двухмесячная жара обернулась негативными последствиями в самых...
ОАО «Мечел» подводит итоги производства и...
В первые шесть месяцев 2011 года ОАО «Мечел» превысил основные показатели...
Сеть Starwood создаст 12 000 рабочих мест по...
На минувшей неделе представители руководства сети отелей Starwood заявили,...

   


 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)