|
Кажется, что погрузить грузовик с помощью колесного погрузчика - это очень просто, особенно если вы наблюдаете, как это делает опытный водитель. Оператор плавно направляет машину между грузовиком и кучей грунта, перемещая полные ковши земли в кузов грузовика с интервалами меньше 30 секунд. Как правило, меньше чем через минуту грузовик с уже полным кузовом уезжает. Скажите, а у вас погрузочные работы проводятся также быстро? Такие временные показатели рабочих циклов приносят прибыль. То, что кажется рутинной работой, таковой на самом деле не является, так как правильная погрузка грузовиков требует владения целым рядом сложных навыков и систематического подхода к выполнению каждой задачи.
Боб Чамплин начал работать на землеройных машинах компании Саtеrрillаr в качестве демонстрирующего оператора-водителя и инструктора еще в 1954 году. В этой статье мы решили поместить некоторые из его профессиональных рекомендаций по правильной и практической работе на погрузчике, и мы уверены, что его советы помогут многим нашим читателям в реальной работе. В разное время Чамплину пришлось поработать практически на каждой землеройной машине, производимой компанией, являющейся крупнейшим производителем строительных машин в мире. "Колесный погрузчик является идеальной машиной для погрузки грузовиков в умеренных и хороших условиях грунта," заметил Чамплин. "Кроме того, у него хватает скорости на проезд достаточно длинных расстояний груженым. Чтобы выжать из колесного погрузчика все, нужен некоторый класс, особенно когда работаешь в стесненных или неблагоприятных условиях." Когда машина двигается с трудом из-за погодных или грунтовых условий, для погрузочных работ лучше подходят более медленные, но устойчивые гусеничные погрузчики, такие как новые модели Сaterpillar 933С и 939С Нуstat.
Первым шагом в продуктивной погрузке грузовика является такое положение грузовика, при котором перемещения погрузчика будут минимальны. Чамплин предпочитает, чтобы грузовик стоял задней частью как можно ближе к материалу под углом от 15 до 20 градусов от погрузчика. Водительская сторона грузовика должна быть со стороны погрузчика. "Нужно, чтобы грузовик стоял под небольшим углом к погрузчику, так чтобы поворот вашего погрузчика составлял меньше 45 градусов, когда вы отъезжаете от кучи и приближаетесь к грузовику," говорит Чамплин. "Вы должны быть готовы ко всему и использовать все возможные преимущества. Если куча расположена на склоне, старайтесь разместить грузовик так, чтобы вы могли грузить вверх по склону, имея максимум контроля. Если вам приходится грузить вниз по склону, подъезжайте к кузову грузовика вниз и по прямой." Повороты на склоне смещают центр тяжести машины вниз, а это может значительно уменьшить устойчивость.
Чем меньше ходок делает водитель, тем быстрее он погрузит грузовик. В идеале следует подобрать погрузчик с объемом ковша, соответствующим объему кузова самосвала, так чтобы каждый полный ковш полностью загружал кузов. Например, если кузов вашего одноосного грузовика вмещает около 8 тонн, вы сможете загрузить его полностью всего за четыре ходки, если вы используете погрузчик Саtеrрillаr с объемом ковша 1,9 мз. Это значит, что каждый полный ковш обычного грунта весит порядка 1.800 кг. "Если ковш вашего погрузчика небольшой, вы напрасно потратите время на лишние ходки," комментирует Чамплин. "Если он слишком велик, то его ширина будет больше размеров кузова грузовика. А слишком широкий ковш будет просыпать часть материала во время каждого подхода к грузовику." По словам Боба, хороший оператор на погрузчике Саtеrрillаr может сократить каждый рабочий цикл до 20-25 секунд, если считать, что между грузовиком и кучей материала минимальное расстояние, как указывалось выше. Для сокращения времени рабочего цикла оператор погрузчика должен передвигаться на расстояние длины (максимум полторы длины) самой машины. Главное правильно все спланировать.
"Всегда подъезжайте к куче материала прямо, не под углом," рекомендует Чамплин. "И держите ковш на уровне земли до тех пор, пока он полностью не вошел в кучу. Как только вы добились этого, перенесите вес на передние колеса, чуть-чуть приподняв ковш. Это поможет избежать скольжения колес. Затем одновременно используйте функции подъема и наклона ковша для его полной загрузки, и сразу же давайте задний ход и завершайте цикл погрузки грузовика. Как только стойки погрузчика поднимут ковш, вам следует немедленно сдать назад. Если вы можете совершать плавные движения, то ковш с горкой - это самый лучший вариант." При хорошем времени и коротком расстоянии полный ковш будет как раз на той высоте, которая нужна для опрокидывания груза в кузов и именно в тот момент, когда погрузчик подъезжает к грузовику. Работа со стойками погрузчика во время маневрирования очень важна для сокращения рабочих циклов. Всегда ли быстрее значит лучше? "Это смотря когда," говорит Чамплин. "Если вы имеете ввиду резкие, дергающие движения и смену направления без замедлений, то это не повышает, а снижает производительность." Сегодняшние погрузчики с новыми системами управления намного облегчают выполнение этих движений. Когда ковш загружен, центр тяжести машины смещен вперед. Если оператор несет груз достаточно близко к земле, центр тяжести остается внизу, что лучше всего. Погрузчик может потерять поперечную устойчивость на повороте с высоко поднятым грузом. Хорошая поперечная устойчивость особенно важна, если погрузчик необходимо резко остановить во время поворота.
И наконец, лучше всего колесные погрузчики работают на ровной незагроможденной поверхности, а несколько дополнительных секунд, потраченных на чистку в перерывах, помогут увеличить производительность оператора и машины. Пользуйтесь ковшом для расчистки просыпанного материала и держите рабочую площадку в чистоте.
|
|