|
Проблема пневматических шин, создающих на транспорте аварийные ситуации при проколах и порезах, преодолевалась использованием колес с непрерывным поддувом воздуха на ходу, или использованием сплошных колес. Так в тихоходных и тяжелонагруженных промышленных транспортных средствах низкой проходимости сохранились традиционные литые колеса с тонким упругим ободом. Для дорожного транспорта вместо пневматических колес используют колеса с обычной кордовой оболочкой и протектором, заполненные не воздухом, а губчатой или высокоэластичной резиной. На транспорте для подземных выработок вместо воздуха в пневмошины закачивают 75% водно-спиртовой раствор хлористого кальция. Этот вариант лучше взрывобезопасных водозаполненных колес, но остаются проблемы аварий при проколах шин и отказов в связи с коррозией.
Фирмой Synair Corporation (США) в 1972 г был запатентован новый упругий материал, разработанный специально для заполнения шин - полиуретан "Тайфил", обладающий высокими технологическими и эксплуатационными свойствами. Новый тип колес получил распространение во всем мире и стал выпускаться многими фирмами под различными торговыми марками. К сожалению в России колеса с заполнением "Тайфил" известны эксплуатационникам меньше чем резиновые аналоги типа "Суперэластик", "Гусматик" и др.
ООО "С.П.Б." восполняет этот пробел: освоена технология "Тайфил", получена сертификация у партнера Synair - Chemical Innovations Limited (Англия), имеется право на эксклюзивное представительство этих передовых фирм в России и ближнем зарубежье. ООО "С.П.Б." активно производит заполнение колес на своем производстве. Шины большого диаметра или крупные партии могут обрабатываться на предприятии заказчика. Осуществляется и трансфер технологии с одновременной поставкой сырья и оборудования, обучением персонала заказчиков. ООО "С.П.Б." регулярно экспонирует свою продукцию на промышленных, автотранспортных и т.п. выставках и тематических научно-практических семинарах. "Тайфил" - двухкомпонентная полиуретановая система холодной полимеризации. Оба жидких компонента закачиваются одновременно с помощью специальной насосной установки со статическим смесителем в пропорции 1:1 по объему через штатный вентиль камеры или бескамерной шины. Процесс требует соблюдения элементарных мер предосторожности. Температура в производственном помещении должна быть не ниже 10...180. Начальная температура шины может быть понижена до 50С, поскольку процесс полимеризации экзотермический. Время желирования около 30 мин. Полимеризация завершается в течение 1...2 час при 230 после смешения компонентов. Однако, технология позволяет производить заполнение шин большого диаметра в течение нескольких часов. Стабилизация механических свойств достигается за 1...2 суток при комнатной температуре. Для заполнения малонагруженных колес, для общепромышленного применения или для статических нагрузок предлагаются марки "Тайфил" низкой, средней и высокой твердости.
Колеса, заполненные полиуретаном "Тайфил", применяют для многих внедорожных транспортных средств: погрузчиков, штабелеров, трейлеров, контейнеровозов; шахтных, проходческих и карьерных машин; транспорта металлургического производства; аэродромного и портового транспорта; дорожно-строительных машин; муниципального транспорт; военной техники.
Для колес, заполненных полиуретаном "Тайфил", нет ограничений по размерам и массе шин; срок эксплуатации при скорости до 65 км/час обусловлен лишь долговечностью шины; ежедневно допустимы транспортные скорости до 100 км/час в течение 4-8 час в зависимости от нагрузки; подтверждена высокая тепло- и хладостойкость. По сравнению с пневматическими колеса, заполненные полиуретаном "Тайфил", обеспечивают продолжение движения при механических повреждениях шины, рис., повышают устойчивость транспортных средств, гарантирована готовность к движению даже после длительного отстоя, безотказна работа в любых климатических зонах.
Колеса "Суперэластик" в зимний период имеют малый коэффициент сцепления с дорожным покрытием и соответственно большой тормозной путь. Эти же колеса дороги, менее упруги, чем колеса, заполненные полиуретаном "Тайфил", которые требуют меньших затрат энергии при качении, способствуют увеличению ресурса ходовой части, повышают уровень комфорта водителя.
Постоянство давления в шине и площади отпечатка протектора, уменьшение в 1,7 раза радиальной осадки и повышение поперечной жесткости каркаса шины, снижение риска движения юзом или с пробуксовкой, все эти факторы способствуют повышению долговечности колес, заполненных полиуретаном "Тайфил". Плотность этого материала близка к единице (плотность воды), что не является ограничением для погрузчиков, трубоукладчиков и др., которые снабжаются внешним балластом.
Капитальные затраты на постановку производственного участка и на расходные материалы быстро окупаются благодаря снижению эксплуатационных расходов. Упрощено обслуживания и замена шин; срок службы шин возрастает до 16 раз, возможно использование бывших в эксплуатации шин с восстановленным протектором. По оценкам отечественных специалистов, совокупные затраты на обслуживание пневмоколес одного портового погрузчика достигают 1500$ (3 запасных комплекта по 2 штук 5*00х8-40 и 6*50х10-70, монтаж и ремонт, страховка простоев и прочие накладные расходы). Приобретение комплекта колес и их заполнение полиуретаном "Тайфил" обходится в 550$ , тогда экономия составит 950$.
По вопросам поставок материалов и оборудования, а также за дополнительной информацией обращаться на научно-производственную фирму: ООО "С.П.Б."
|
|