Заполнение шин пневмоколес для технологических и др. внедорожных транспортных средств полиуретаном "Тайфил" производится с помощью специальных насосных установок, снабженных дозирующим и смесительным приспособлениями. Такая установка закачивает компоненты полиуретана, вытесняя воздух из камерной или бескамерной шины, и создает внутреннее давление, соответствующее значениям стандартных пневматических колес, что придает колесу необходимую упругость.
Получили распространение установки фирм "Synair" "MCP 7200MK-2" и "Graco" "Hydra Cat" с пневмоприводом, имеющим ряд особенностей. Распределение сжатого воздуха для обеспечения прямого и обратного ходов поршневого двигателя происходит с помощью шаровых ("Synair"), тарельчатых ("Graco") клапанов или плоских золотников ("Lincoln"). Регулирование привода просто, его эксплуатация пожаробезопасна. При перегрузке установка постепенно останавливается, но начинает движение после устранения причин перегрузки.
Требуемая пропорция подачи компонентов полиуретана 1:1 обеспечивается двумя одинаковыми поршневыми насосами одностороннего или двухстороннего действия, поршни которых перемещаются общей траверсой. Простота конструкции поршневого насоса обусловливает минимальные потери давления и расхода, точность дозирования подаваемых компонентов полиуретана, простоту очистки от перекачиваемых компонентов и ремонтопригодность. В конце каждой операции заполнения производится проверка давления смеси в шине. По истечении суток по пробе, взятой при заполнении, производится анализ качества полимеризации.
Уязвимым узлом пневмоустановок является система клапанов и золотников. Элементы распределения воздуха двигателя могут "залипать" при пониженной температуре и влажной погоде. Впускные и выпускные клапаны насоса необходимо периодически очищать.
Несинхронная работа шаровых клапанов в параллельно включенных насосах приводит к нарушению требуемой пропорции смешения компонентов полиуретана. Подача смеси компонентов полиуретана насосами одностороннего, и даже двухстороннего действия происходит с пульсацией низкой частоты (частота - доли Герца). Высокое давление нагнетаемой смеси сопровождается уменьшением частоты перемещения поршня при одновременном снижении расхода. Пневмоустановка создает при работе сильный шум и подвержена вибрациям. Сжатый воздух, подаваемый к пневмодвигателю при давлении до 8 Бар, требует очистки и сушки.
В ООО "С.П.Б." разработаны альтернативные конструкции установок для заполнения шин с электродвигателем регулируемой частоты тока и двумя шестеренными насосами. Модель "Делта-01" предназначена для работы при малом давлении нагнетания компонентов полиуретана и большой производительности. Модель "Делта-02" рекомендуется для работы при высоком давлении и умеренной производительности.
Выбор новой конструкции диктовался рядом ее положительных качеств: высокой производительностью во всей области регулирования давления, отсутствием впускных и выпускных клапанов насоса, простотой регулировки и обслуживания, низким уровнем шума и вибраций, исключением воздушной магистрали высокого давления, компактностью и низкой стоимостью. Благодаря слабой пульсации подачи (с частотой в десятки Герц) реализуется качественное смешение компонентов и, тем самым, достигается повышение механической прочности полиуретана "Тайфил". Возможность регулирования скорости двигателя позволяет выбирать оптимальный режим заполнения шин каждого типоразмера по давлению и времени заполнения. При перегрузке на нерасчетном режиме электродвигатель отключается устройством теплозащиты. Во всех установках, описанных в статье, применяются однотипные прямой или s-образный статический смеситель компонентов полиуретана, а также заливочные пистолеты для присоединения к ниппелю камеры или бескамерной шины.
ООО "С.П.Б." поставляет все типы описанных в статье установок для заполнения шин с пневмо- или электроприводом в комплекте с основными и сопутствующими материалами и вспомогательными приспособлениями. При этом учитываются конкретные потребности и возможности заказчика: мобильная или стационарная установка, наличие силовой сети сжатого воздухи и сети электропитания, объем производства, характерные типоразмеры шин, стоимость установки.
Технологический процесс и инструкции по обслуживанию адаптированы к отечественным производственным условиям. Специалисты фирмы с успехом производили работы в различных климатических условиях, вплоть до зимы в Норильске. Высокая эффективность эксплуатации установок подтверждена не только на крупных и средних транспортных хозяйствах или шиноремонтных предприятиях, особенно перспективны эти установки для предприятий малого бизнеса.
|